Примерное время чтения: 5 минут
96

В путь по делу. Готовы ли в Пскове принимать бизнес-туристов?

Деловой туризм - это это поездки представителей любых организаций с бизнес-целями. Фото Андрея Степанова.
Деловой туризм - это это поездки представителей любых организаций с бизнес-целями. Фото Андрея Степанова. АиФ-Псков

Деловой туризм - относительно новое направление турбизнеса. О том, чем бизнес-туристы отличаются от обычных, много ли их приезжает в Псковскую область и готов ли регион к приему такой категории гостей, узнал «АиФ-Псков».

Смотрят на Псков

У всех ассоциация, что деловой туризм - это «приехали в костюмах на какое-то мероприятие». Но нет! «Деловой туризм - это различные тренинги, которые можно организовывать на базе объектов временного размещения, это тимбилдинг, корпоративы», - говорит руководитель Фонда инвестиционного развития Псковской области Наталья Плявинская.

«Деловой туризм - это поездки представителей любых организаций с бизнес-целями», - уточняет директор агентства делового туризма «HeadQuarters» Евгения Смирнова. По ее словам, участники таких бизнес-туров «очень ценят свое время и точно знают, чего хотят». «У них есть четко сформированный запрос на то, что они хотят получить от поездки, очень четкие требования к сервису, который они получают», - уверена она.

В настоящее время прослеживается тенденция развития делового туризма в регионах. «Мероприятия, которые организуются в крупных городах, -Москве и Санкт-Петербурге, - довольно высокие по стоимости. Поэтому деловой туризм начинает развиваться в регионах. И уже есть города-лидеры: Сочи, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, Калининград. В том числе, и на Псков сейчас смотрят деловые туристы», - поясняет Евгения Смирнова.

По ее словам, Псков привлекателен в этом плане с точки зрения логистики. Это и самолет из Москвы по доступным ценам, и «великолепный поезд», соответствующий потребностям различных категорий гостей, хорошие отели, обладающие необходимой инфраструктурой для проведения конференций. «Сейчас у нас многое есть для того, чтобы принимать делового туриста», - говорит Евгения Смирнова.

Глобально продвигать

Но многого и не хватает. Во-первых, рекламы этого направления. «Если регион участвует в выставках, то рекламирует в основном культурно-познавательный, сельский туризм», - отмечает директор агентства делового туризма.

Между тем, это направление способно принести хороший доход региону. А значит, деловой туризм нужно «глобально продвигать». Причем, по словам Евгении Смирновой, важно показывать не только возможности для проведения деловых мероприятий, но и варианты досуга. «Здесь нас очень выручает «Мальская долина», которая предлагает очень качественный досуг», - рассказала она.

Еще одна проблема: туристические экскурсии в Пскове не адаптированы под бизнес-туриста. Обычно у участников деловых поездок есть пара часов, чтобы посмотреть город, а обзорные экскурсии по областному центру рассчитаны на 3-4 часа и гидам тяжело уложиться в предоставленное время.

Еще несколько проблем приема бизнес-туристов обозначила Наталья Плявинская. Так, по ее словам, есть проблемы с арендой транспорта. Кроме того, в регионе нет ни одного загородного объекта, который бы был в состоянии принять большие группы людей. Тот же загородный отель «Плесков» рассчитан на размещение сотни с небольшим гостей.

Региону нужны сетевые отели, уверена председатель Псковского областного союза туриндустрии Светлана Баранова: «Деловой туризм мыслит шаблонами, и должны быть сетевые отели. У нас отличнейшие отели, уникальные. Но попробуйте кому-то на расстоянии объяснить, как чудесен «Двор Подзноева», какого качества услуги представляет Old Estate, как прекрасен «Покровский».

ВАЖНО
Псков привлекателен для делового туризма с точки зрения логистики, но многого не хватает. Например, рекламы этого направления и необходимой инфраструктуры.

Все эти моменты могут отрицательно сказаться на впечатлении от региона. А по мнению Натальи Плявинской, деловой туризм является еще и «пробным» туризмом. «Очень часты случаи, когда такие бизнес-туристы возвращаются в регион уже в частном порядке. Если такого туриста хорошо принимают, то потом он приезжает в регион вместе с семьей», - отмечает она.

Возобновляем работу

По мнению заместителя председателя комитета по экономике и инвестиционному развитию Псковской области Сергея Зуева, своеобразным триггером развития туристской отрасли в регионе стали Международные Ганзейские дни Нового времени, проходившие в Пскове в 2019 году. «2019 год был годом круглых столов, конференций, тренингов. До пандемии мы проводили глобальные мероприятия разного характера. В 2020 году из-за ограничительных мер многие проекты не были реализованы. И сейчас мы по сути эту работу возобновляем», - поясняет он.

По его словам, начиная с весны каждые выходные в Пскове проходят мероприятия: «Все соскучились по очному формату. Я считаю, что тенденция сейчас хорошая. И наш бизнес подстроится и будет соответствовать ожиданиям деловых туристов в том случае, если будут давать ему работать».

Хороший пример делового туризма - прием в Пскове делегации Витебской области. «Это настоящий деловой туризм, собравший и чиновников и коммерческие организации, и где мы выложились все, чтобы их пребывание на нашей родной земле прошло с удовольствием. Я благодарна бизнесу. Мы приняли 180 туристов из Белоруссии. Они жили в гостинице «Октябрьская», в шаговой доступности от Финского парка, где проходило мероприятие», - говорит директор Туристического информационного центра Псковской области Лариса Семашко.

Известный псковский ресторатор Андрей Филатов рассказывает, что его сотрудники компании в рамках делового туризма объездили много стран. «Большинство направлений - это крупные центры за границей и юг. И только сейчас в условиях кризиса мы начинаем рассматривать такие направления, как Белоруссия, Сибирь. Хотим развивать эти направления. И точно также они хотят развивать наш Северо-Запад», - уверен он.

Андрей Филатов подчеркивает, что речь идет о «создании мероприятий, способствующих образовательно, культурно объединять на территории нашей области». «Есть четкие границы проведения мероприятий делового туризма: март-июнь, сентябрь- ноябрь. Это преимущество, потому что это мертвые сезоны в нашем в регионе. И надо создавать план мероприятий и проводить инвентаризацию наших возможностей», - уверен ресторатор.

Упорядочить работу в этом направлении в Псковской области планируют на специальном форуме, где предполагается обсудить прикладные аспекты развития делового туризма со всеми заинтересованными участниками. «Цель такого форума - определить все проблемы развития делового туризма, выработать пути решения и определить тех, кто будет выступать координатором всех заинтересованных сторон», - говорит Наталья Плявинская.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах