Перекладка водопровод между железнодорожным вокзалом и автовокзалом в Пскове почти завершена, заявил в эфире программы «Среда обитания» на радио «Серебряный дождь» замдиректора по производству МП г. Пскова «Горводоканал» Олег Панкевич.
По его словам, два крупных водовода идут от поверхностного источника – реки Великой, снабжая несколько микрорайонов Пскова: «Любятово», «Кресты» и «Центр».
Между вокзалами, как пояснил Олег Панкевич, происходит стыковка двух водоводов, что позволяет нормализовать и стабилизировать давление, которое довольно низкие.
«Водопровод не закольцован в Крестах остается», – уточнил гость радиоэфира.
Если бы работы по перекладке не были проведены, а аварийная ситуация не исправлена, предприятию бы приходилось каждый вечер включать у себя дополнительные насосы на производствах, добавляя напор. Это привело бы к экономическим затратам и, следовательно, к повышению тарифов в том числе. «Перепады давления очень негативно сказываются и проявляются на старых сетях, имеющих износы», – добавил он.
Замдиректора «Горводоканала» также обратил внимание на то, что переподключать водопроводы на подземный водозабор в ближайшей перспективе не планируется. Связано это в том числе и с тем, что ежедневный объем потребления жителей Пскова составляет порядка 55-60 тысяч кубометров воды. Подземный водозабор же максимально выдает 42 тысячи кубометров воды. Остаток бы подавался с Великой.
При этом наличие в городе, особенно с населением в более чем 200 тысяч человек, подземного водозабора – это всегда плюс. В случае непредвиденных ситуаций можно его подключить, обеспечив питьевой водой все микрорайоны Пскова и все предприятия, но пострадали бы жители высоких этажей, так как напор бы не выдерживался в нормах.