Примерное время чтения: 4 минуты
150

Попробуйте сначала миром. Только 2% жалоб заканчиваются проверками

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ-Псков 21/06/2017

Дело – швах?

При этом в Управление Роспотребнадзора по Псковской области по-прежнему поступает немало жалоб и на качество приобретённых товаров, особенно мобильных телефонов.

Тогда как количество внеплановых проверок, проведённых по таким жалобам, сократилось по сравнению с прошлым годом во много раз. Так, за первые 6 месяцев прошлого года основанием для таких проверок стали 31% письменных обращений граждан, а за 5 месяцев этого – всего 2%. Такие цифры прозвучали на совместном заседании Консультативного совета по защите прав потребителей региона и Общественного совета, прошедшем в псковском Роспотребнадзоре.

А причина проста. Дело в том, что в начале года вступили в силу изменения в федеральный закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эти изменения очень важны и для потребителей.

Фото: АиФ

«Раньше для того, чтобы провести внеплановую проверку, нам было достаточно жалобы от потребителя. Теперь этого мало. Сначала человек должен обратиться к юрлицу или предпринимателю и потребовать вернуть деньги за некачественный товар, переделать плохо выполненную работу и т.п. И только если тот не пожелает идти на компромисс, потребитель может обратиться к нам за защитой своих прав», - рассказала начальник отдела защиты прав потребителей псковского Роспотребнадзора Лариса Пышьева.

На практике это должно выглядеть так. Предположим, вы купили на рынке кофточку, которая через пару дней «поползла по швам». Вы возвращаетесь на рынок и требуете, чтобы продавец вернул вам деньги или обменял бракованный товар на хороший. Тот не соглашается это делать, при этом отказываясь называть и своё имя, и имя владельца торговой точки.

Тогда вы идёте в администрацию рынка, объясняете контролёрам ситуацию и просите сообщить вам ФИО предпринимателя, чей продавец вас «обидел», и его ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика). А потом пишете в 2 экземплярах заявление на имя этого предпринимателя, в котором излагаете своё требование.

Один экземпляр оставляете продавцу, а второй – с его подписью, несёте в отдел по защите прав потребителей. Если же продавец отказывается расписываться, просите тех же контролёров или иных свидетелей письменно зафиксировать, что тот от подписи отказался.

Ответить рублём

Но закон несовершенен, и здесь есть такой нюанс. Полной информацией о продавцах обязаны владеть только рынки. А, например, в Пскове такой всего один – Центральный. Все же остальные городские базары давно изменили свой статус на «торговые площадки». И проблема в том, что тамошние администрации не обязаны сообщать вам ни ФИО предпринимателя, ни его ИНН. То есть, там покупатель никак не защищён от действий недобропорядочных торговцев.

Впрочем, такая ситуация сложилась давно, и последние изменения в законе её не исправили. Зато сейчас гражданина могут заставить ответить рублём за «заведомо ложные сведения», указанные в его жалобе. Например, вы обвинили владельца торговой точки, что вам там продали токсичную игрушку. Чтобы выяснить, так ли это, за бюджетные деньги назначается экспертиза. Предприниматель, которого вы обвинили, доказывает через суд, что эту покупку вы совершили не у него. И – вуаля! – оплачивать экспертизу и судебные издержки придётся вам.

Усложнились и правила подачи жалоб в электронном виде.

«Ранее обращения с любого электронного адреса могли стать основанием для внеплановой проверки. Теперь порядок подачи таких обращений другой. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте госуслуг, затем с помощью полученных там логина и пароля авторизоваться на нашем сайте https://60.rospotrebnadzor.ru, и только после  этого можно будет оставить просьбу провести внеплановую проверку», - объяснила Лариса Пышьева.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах