111

Не утонуть в законах. На тему ЖКХ у псковичей вопросов больше, чем ответов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ-Псков 10/08/2016
Инна Киреева / АиФ

Раскошелитесь, пожалуйста

При этом, как на грех, законы, регулирующие сферу ЖКХ, порой написаны так заковыристо, что в них непросто разобраться и квалифицированному юристу. А во-вторых, немая часть прописанных в них норм допускает, как минимум, двоякое толкование.

Пскович Леонид Григорьев пришел в редакцию с жалобой: в их подъезде дома № 41 по Рижскому проспекту второй раз за полгода прорвало трубу с холодной водой. В итоге затопило несколько квартир.

«Чтобы протечки прекратились, нужно полностью менять стояк. Но это нужно делать через каждые 25 лет, тогда как мы в этом доме живём уже более 30 лет, и ничего такого не делалось, - утверждает читатель. - А теперь управляющая компания просит, чтобы мы не только обеспечили доступ к коробу, где расположены стояки, но и скинулись на покупку материалов. А сами работы, мол, за счёт средств на текущий ремонт. Насколько это законно?».

Интересует Леонида Николаевича и его соседей и такой вопрос. Весь первый этаж и даже подвальные помещения в их доме заняты различными магазинами, ателье и т.п. – всего около полутора десятков таких объектов. Но никакой прибыли от использования общедомового имущества сторонними организациями жильцы дома не видят. А это законно? Причём, по словам читателя, в УК предпочитают отмалчиваться в ответ на такие вопросы.

На следующий день во дворе дома № 41 прошло собрание жильцов. Инициатор – некая общественная организация по защите прав граждан, созданная при одной из партий. Активность партийцев понятна: впереди выборы. По приглашению читателя мы тоже побывали на этом собрании.

Представитель общественной организации представилась Натальей, но свою фамилию она жильцам не назвала, что выглядело по меньшей мере странным. Девушка рассказала о том, какие они молодцы и посоветовала обращаться с конкретными вопросами в офис организации, где «есть юрист». Особенно Наталья убеждала жильцов обязательно создать свой домовой совет. Видимо, не подозревая, что такой совет был создан в доме ещё полгода назад.

До прокуратуры

А между тем вопросов у граждан было много. Например, Евгения Ивановна, соседка Леонида Николаевича, пожаловалась на большие суммы за освещение в подъезде. По её словам, сейчас она в среднем платит за эту услугу 81-88 руб в месяц. А в прошлом году эта сумма и вовсе доходила до 140-145 руб. При том, что её дочь, проживающая в другом многоквартирном доме, где создано ТСЖ, платит за свет на площадке около 10 руб в месяц.

Кроме того, женщина искренне недоумевала по поводу принципа начисления платы за общедомовые нужды (ОДН) и размеров начисляемых сумм.

«С тех пор, как нам установили общедомовые счетчики, я плачу за ОДН около 110 руб за холодную воду и порядка 65 руб – за горячую. Но зачем тогда нас обязали устанавливать счётчики в квартирах, если суммы за ОДН получаются сопоставимыми с теми, что я плачу за личное потребление? – недоумевала она. – Причём даже когда я в отъезде, и внутриквартирный счётчик показывает 0 кубов потреблённой воды, с меня всё равно взимают плату за ОДН. Потому что, мол, её начисляют с квадратного метра жилплощади. А не заплатишь – уже на следующий месяц начисляют пени. Разве это справедливо?».

Звучали и вовсе экзотические жалобы. Одна из участниц собрания гневно обрушилась на соседей по подъезду за то, что те подкармливают бездомного кота, который потом гадит на лестничных площадках и в сердцах пригрозила скинуть несчастное животное с 9 этажа.

А представитель общественной организации продолжала клеймить нынешнее положение дел в ЖКХ. В частности, она подчеркнула, что в прошлом году не был выполнен план по капремонту домов, тогда как, мол, обязательные взносы на эти цели с граждан собирают исправно. Не уточнив при этом, что вообще-то эти взносы и планировалось начать тратить только в этом году.

Положение отчасти спасла представитель домового совета. Того самого, что был создан полгода назад. Во-первых, она перечислила основные виды работ, включая ремонт кровли, которые будут выполнены в этом году. Во-вторых, рассказала, что удалось отстоять прежний размер платы за содержание и текущий ремонт, тогда как УК хотела повысить её с 15 до 20 руб за 1 кв. м.

В-третьих, сославшись на информацию из УК, она пояснила, что все помещения первого этажа и подвал принадлежат коммерческой организации, выкупившей их. Поэтому, мол, никакие дивиденды за их использование жильцам не положены. А ещё согласилась, что в начале года коммунальщики насчитали по графе «ОДН» совсем уж неприличные объёмы потребленной воды. И заявила, что в разбирательствах по этому поводу дойдёт до прокуратуры.

Словом, по итогам собрания подтвердилось то, что и так хорошо было известно: наиболее результативно отстаивать интересы жильцов могут лишь… сами жильцы. Если, конечно, не побоятся погрязнуть в мутном законодательном болоте под названием «сфера ЖКХ».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах