Примерное время чтения: 4 минуты
1259

Медицинский нарыв. Чем болеют псковские поликлиники

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Псков 29/11/2017
фото Александра Фирсова / АиФ

Поэтому в 2014 году общественники Всероссийского народного фронта решили создать проект «Народная оценка качества». Они посетили три медицинских учреждения Псковской области, выслушали пациентов и пообщались с медиками.

Тренинги с регистраторами

Всего в псковских учреждениях оказалось три главных проблемы – недоступность медицинских услуг, бесплатных лекарств и хамство персонала.

Виктор Климов
Виктор Климов Фото: Народный фронт

«В Псковской области много жалоб на доступность медпомощи. Пациентам тяжело попасть на прием к врачу, записаться на определенное время невозможно. А еще медперсонал не отличается вежливостью. Пациенты рассказали много историй о грубости и хамстве», – подчеркнул координатор проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» Виктор КЛИМОВ.

Хотя бы частично решить проблему с хамством предложила руководитель Псковской городской поликлиники Галина НЕВАЛЕННАЯ. Он пообещала, что в ближайшее время с работниками регистратур псковских поликлиник проведут занятия и тренинги по улучшению работы и общению с пациентами.

Но больше всего псковичи жалуются на поликлинику Пыталовского филиала Псковской межрайонной больницы. Все претензии писали на сайт проекта narocenka.ru. Среди основных претензий -  трудности с выдачей бесплатных лекарств для диабетиков и пациентов с болезнями сердца.

В городской поликлинике Пскова ситуация с медобслуживанием, наоборот, гораздо лучше. Эта поликлиника объединяет три филиала, расположенных в разных районах города. Общественники побывали в филиале поликлиники на улице Индустриальной, 8. В целом, отзывы были положительные, но также существует проблема недоступности узких специалистов.

Например, к эндокринологу, неврологу, кардиологу приходится записываться за две-три недели вперед, к окулисту – за две недели.

Бесполезные терминалы

В поликлиническое отделение Псковской межрайонной больницы, расположенное на улице Школьной, 24, пациенты вынуждены приходить к 7 часам утра и ждать открытия регистратуры. Но все равно талоны на прием в этот день удается получить не всем. Причина в том, что поликлиника обслуживает не только пациентов, проживающих в населенных пунктах Псковского района, но и большой городской участок, юридически относящийся к территории этого района.

«Тут вопросы возникают не к заведующей поликлиникой, а к администрации города и руководству системы здравоохранения региона. Нагрузка должна быть равномерно распределена среди медучреждений области», – подчеркнул Виктор Климов.

Помимо прочего общей проблемой для всех поликлиник Псковской области оказалась неработающая система электронной очереди. Инфоматы для записи к специалистам стоят везде, но не используются из-за устаревшего программного обеспечения.

Терминалами вообще никто не пользуется, система попросту не работает. Людей посылают в регистратуру. Все устарело так, что даже невозможно организовать запись новых функций. И такая ситуация по всем больницам.

Заместитель комитета по здравоохранению Псковской области Денис Сачков пообещал начать модернизацию системы электронной записи и разобраться в ситуации, сложившейся в поликлинике Пыталово.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах