Решение о необходимости такого обращения было принято на последней сессии областного парламента. Председатель комитета по законодательству, экономической политике и местному самоуправлению Владимир Яников обратил внимание коллег на то, что ситуация с пригородными перевозками сложилась тяжёлая. Железнодорожники просят установить экономически обоснованный тариф для покрытия своих убытков на этом направлении. Но этот тариф в 4-5 раз выше действующего, возложить такую нагрузку на людей невозможно.
В свою очередь заместитель начальника Октябрьской железной дороги Алексей Васильев сообщил парламентариям, что по итогам работы Северо-Западной пригородной компании, которая занимается пригородными перевозками, убыток по Псковской области в 2012 году составил 278 млн рублей. В связи с чем перевозки были оптимизированы. Другой путь – повышение тарифов. Но в последнем случае пригородные перевозки становятся рентабельными только для крупных регионов: таких как Москва и Московская область или Санкт-Петербург и Ленинградская область.
В итоге парламентарии и приняли решение направить председателю правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву обращение о софинансировании из федерального бюджета перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения.
В обращении, в частности, отмечается: «Еще в 2010 году Администрацией Псковской области были внесены предложения по оптимизации маршрутной сети пригородных пассажирских перевозок с 29 до 14 пар поездов, исходящие из предположения о заинтересованности перевозчика в уменьшении своих расходов. Однако перевозчик от данного предложения отказался и предъявил требования по 100% компенсации своих убытков, структура которых закрыта.
В августе-сентябре 2012 года перевозчиком в одностороннем порядке были отменены более 20 из 29 маршрутов пригородного сообщения, расписание движения было сокращено до расписания выходного дня (7,5 пар).
При этом пригородные поезда, отмененные для населения области, продолжают ходить в ином качестве – для доставки работников железнодорожного транспорта, вызывая тем самым обоснованное возмущение граждан и многочисленные жалобы в адрес органов государственной власти. Мы видим, что ОАО «Российские железные дороги» и ее дочернее зависимое предприятие ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» готовы нести расходы по перевозке своих работников, теряя при этом доходы от продажи билетов и создавая острую социальную напряженность на территории области».
Псковские депутаты также обращают внимание Правительства на то, что с 15 января 2013 года ОАО «Федеральная пассажирская компания» в одностороннем порядке приняло решение по сокращению периодичности курсирования поездов Санкт-Петербург – Великие Луки, Москва – Великие Луки, что снова привело к росту социальной напряженности.
Поэтому парламентарии просят у Правительства РФ добиться от Министерства финансов РФ выполнения Распоряжения Правительства Российской Федерации № 1322-р от 4 августа 2010 г. Согласно этому распоряжению, при подготовке предложений о распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ необходимо учитывать в расходах региональных бюджетов компенсации организациям железнодорожного транспорта, возникающих при установлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на пригородные перевозки пассажиров ниже экономически обоснованного уровня. А также предусмотреть в бюджете Российской Федерации на 2013 и плановый период 2014-2015 гг. уровень дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, учитывающий платежеспособность населения и возможности бюджетов субъектов Российской Федерации, для Псковской области – 90% от экономически обоснованного тарифа.