Во вторник в Петербурге прошло первое заседание по делу активистов местного отделения «Другой России», обвиняемых в деятельности НБП.
На чтение урезанного обвинения у прокурора ушло около 2-х часов. После этого подсудимые и их адвокаты заявили, что обвинение им не понятно, поскольку в нем не указаны конкретные факты, указывающие на их деятельность в рамках НБП.
На это прокурор Надежда Филимонова заявила, что обвиняемые слишком широко трактуют свои права, делая запросы гособвинителю. «УПК требует от гособвинителя разъяснять лишь суть дела», - добавила она.
Оперативник Центра «Э» Дмитрий Грязнов, который занимался разработкой активистов, дал показания о том, что некто Сазонов, также проходящий по делу в качестве свидетеля, сотрудничал с ним, передавая сведения о деятельности оппозиционеров.
По его словам, именно от этого осведомителя он узнал о том, что другороссы нашли новое место для проведения партийных собраний, где позже оперативники установили видеокамеры, записи с которых являются одним из основных доказательств вины активистов.
Однако, Глеб Лаврентьев, защитник Андрея Дмитриева, обратил внимание судьи на документ за подписью Грязнова, приобщенный к делу, в котором четко говорится о том, что данное помещение было найдено оперативниками специально для слежки за обвиняемыми.
В ответ на демонстрацию документа Грязнов сказал, что «ничего не знает, как это произошло — случайно, скорее всего».
Как сообщила АиФ пресс-секретарь петербургского отделения «Другой России»
Полина Петрова, тем самым в ходе судебного заседания нашли подтверждение ранее озвученные тезисы «ДР», что данное дело является провокацией спецслужб, поскольку помещение для собраний подыскали именно они через своего провокатора.
Дмитриев попросил суд инициировать дело о лжесвидетельстве, но судья отказался, ссылаясь на то, что это не входит в компетенцию суда.
Также суд опрашивал отца одного из подсудимых активистов Вадима Мамедова Аликпера. Мамедов рассказал о том, как проходил обыск в его квартире и об угрозах со стороны оперативников в сторону его 75-летней матери.
Также, дал показания оперативник А. Соколов. Согласно этим показаниям, он неоднократно наблюдал за митингами «Стратегии-31», в организации которых обвиняются подсудимые. Однако, по его словам, символики НБП на этих митингах он не видел.
Лидер «Другой России» Эдуарда Лимонова, приехавшего поддержать товарищей, в зал заседания не пустили, так как в дальнейшем он будет вызван на суд в качестве свидетеля защиты. Поддержал активистов и депутат петербургского ЗакСобрания от «Яблока» Максим Резник. Он, так же как и Лимонов, будет вызван позднее свидетелем защиты.
Кроме того, к собравшимся вышли несколько жен обвиняемых в футболках с надписью «Жена экстремиста». Девушки намерены поддерживать своих супругов и в дальнейшем и, по возможности, приходить на каждое заседание суда.
Напомним, что всего по делу проходят 12 человек: Андрей Дмитриев, Равиль Баширов, Игорь Бойков, Алексей Зенцов, Владислав Ивахник, Вадим Мамедов, Алексей Марочкин, Андрей Милюк, Андрей Песоцкий, Олег Петров, Роман Хренов и Александр Яшин.
Тринадцатый обвиняемый Сергей Пороховой в ноябре 2011 года попросил политического убежища в Финляндии, его дело выделено в отдельное производство.