В момент катастрофы польского самолета под Смоленском в кабине пилотов находились командующий Военно-воздушными силами Польши Анджей Блазик и директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана
Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина сообщила журналистам, что в кабине разбившегося польского Ту-154 находились посторонние лица. По ее словам, голос одного точно идентифицирован, голос другого или другие голоса подлежат дополнительной идентификации польской стороной, передает РИА Новости.
Отмечается, что голоса посторонних слышны не в момент катастрофы, а за 16-20 минут до нее. Уполномоченный Польши в расследовании авиакатастрофы Эдмунд Клих, в частности, отметил, что для того, чтобы оценить, влияло ли как-то присутствие посторонних на экипаж и на результаты полета, «нужно знать всю транскрипцию разговора этого лица».
При этом Клих отметил, что этот разговор, по его мнению, «не имел решающего влияния» на причины катастрофы.
МАК, в свою очередь, однозначно заявляет, что на борту Ту-154 не было теракта, взрыва, пожара. Исключен отказ авиационной техники самолета. Двигатели работали вплоть до столкновения лайнера с землей.
Кроме того, было заявлено, что экипаж Ту-154 не имел фактической погоды и прогноза по аэродрому назначения «Смоленск - Северный». В процессе предполетной подготовки экипаж получил под роспись метеоданные, которые включали в себя фактическую погоду и прогноз по аэродрому вылета, а также прогноз погоды по маршруту полета.
Эксперты МАК отметили и недостаточную подготовку экипажа самолета. - Летчики не проходили регулярные отработки на тренажере, - заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, - а экипаж был сформирован за несколько дней до полета.
В МАК также добавили, что летчикам постоянно докладывали о сложных метеоусловиях. - За четыре минуты до катастрофы экипаж был предупрежден, что условий для посадки нет, видимость минимальная, - сказал Морозов.
В свою очередь представители Польши рассказали, почему самолет было решено посадить, несмотря на предупреждения диспетчеров.
- Президент летел на важное мероприятие, - сказал руководитель госкомиссии Польши по расследованию авиакатастроф Эдмунд Клих. - Для него было важно почтить память жертв Катынской трагедии, он не мог пропустить это событие.
Глава технической комиссии МАК объяснил, почему российские диспетчеры не приняли решение запретить посадку. - Экипаж, как уже было замечено, неоднократно информировался о плохой погоде, - сказал, отвечая на вопрос Life News, Алексей Морозов. - Но он принял решение пойти на пробный заход на посадку ниже высоты принятия решения - это право командира.
Напомним, что польский правительственный Ту-154 потерпел катастрофу под Смоленском утром 10 апреля. Все находившиеся на борту 96 человек погибли, в том числе президентская чета Качиньских и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь для участия в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.