48

Почему псковичи покупают то, что им и не нужно?

Фото: Андрея Степанова

На прошлой неделе в Пскове прошла встреча с академиком Владимиром Федоровым, на которой побывал корреспондент «АиФ-Псков». Выяснилось, что гость из Москвы является автором теории и практики использования воды при лечении хронических заболеваний. Но воды не простой, а, по его словам, обогащенной солями и росой. Продукт является авторским изобретением, имеет патент и назван поэтически, по-народному «Божья Роса». Фирма, где Федоров является генеральным директором, специализируется на продаже этого продукта. Многие россияне, в том числе и псковичи, такую воду покупают и пьют для оздоровления и омоложения организма.

О том, что вода на самом деле ничего не лечит, читайте в статье «Псковичей «лечат» водой?».

Нас интересовало другое : почему все-таки чудо-воду покупают?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы рассказали о семинаре Федорова опытному специалисту в области продаж, который специально для «АиФ-Псков» раскрыл тайны технологий, применяемых при «втюхивании» псевдолекарственных средств. При этом маркетолог просил не называть своего имени.

По словам продавца, тема здоровья одна из наиболее легких для продвижения в массы. Для псковичей, которые нередко сталкиваются с проблемами в государственной системе здравоохранения (нехватка специалистов, очереди за «талонами» и в коридорах, дорогие лекарственные препараты, врачебные ошибки и т.д.), альтернативные способы сохранения и улучшения здоровья очень часто кажутся легкими и уже потому истинными. Нужно только красиво в этом убедить людей. Здесь полагается давить не на разум, а на чувства. В случае с продажей воды дело обстояло следующим образом.

Предварительная «обработка»

О приезде в город удивительного человека стало известным не из СМИ, а «из уст в уста», от знакомых и близких. На встречу с академиком заранее записывались индивидуально, поскольку якобы места для слушателей ограничены. С помощью такого приема вокруг некой персоны заранее был создан ареол таинственности. Причастные к встрече сразу стали своего рода «избранными». Им «доверили» знакомые прийти на уникальную встречу. Любопытство распирало. К элементам психологической обработки относятся также регалии человека – академик (РАЕН), доктор наук. О чем «докторская» этого человека – умалчивается. Не говорится также, что РАЕН является негосударственным общественным объединением, вступить в которое может в принципе любой желающий, в том числе далекий от науки.

Пока не «остыл»

Встреча началась с того, что Федоров рассказал о болезнях своей матери в сложные 90-е годы. Врачи ничем помочь уже не могли, сын тяжело переживал боль близкого человека и вдруг нашелся-таки рецепт исцеления родного человека. Он показал фотографии и домашнее видео 89-летней старушки. Выяснилось, что и сам 69-летний Федоров выглядит моложе своих леи, а при этом прекрасно себя чувствует, поскольку его метод работает. По словам опытных продавцов, за такой откровенностью скрывается игра на естественных страхах человека. Мы все переживаем за здоровье родителей. Используется прием выведения из равновесного эмоционального состояния, в котором человек пришел на встречу, зрительным негативным примером. Люди начинают сочувствовать больной женщине. А когда находится выход их кризисного состояния – панацея от всех болезней - вода, все коллективно радуются. Тут же появляется желание попробовать чудо-лекарство. Что и предлагается. Вкус воды в душном помещении приятный, освежает. Человека убеждают в необходимости покупки сразу, пока он еще не «остыл» от эмоций. Спустя время мозг начнет мыслить критически, и клиент от покупки может отказаться.

Люди малообразованные, впечатлительные, мнительные, обиженные на государственные поликлиники и больницы, те, кто любят эксперименты, кому скучно жить, могут пить лечебную воду годами и верить в ее чудодейственную силу. Однако красиво повешенная «лапша на уши», увы, никогда не вылечит от серьезного заболевания. Чтобы быть здоровым, нужно доверять мозгу, а не эмоциям.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах