В районах Псковской области продолжается незаконный отстрел собак: и бездомных, и тех, чьи хозяева потеряли бдительность. С такой тревожной информацией в «АиФ-Псков» обратилась Татьяна Тимофеева, председатель Совета ПРОО «Общество защиты животных», руководитель Великолукского Центра милосердия.
В мире животных
Схема одна: муниципалитет заключает договор с организациями ООО «Фауна» или «Фауна+», профиль деятельности которых - «здравоохранение и предоставление социальных услуг, ветеринарная деятельность». Юридический адрес компаний - г. Белгород, там же находится якобы пункт передержки, куда отправляются все «отловленные» собаки.
«При заключении договора оговаривался вопрос об усыплении и перевозке животных в г. Белгород, в пункт передержки», - говорится в ответе замначальника УЭБ и ПК УМВД России по Псковской области на заявление Татьяны Тимофеевой. Только хозяева собак, потерявшие своих питомцев, никак не могут получить информацию об этом пункте передержки за 1435 км от Пскова. И забрать своих собак из Белогорода поэтому тоже не могут. А ведь по закону животное должно находиться в приёмнике 6 месяцев. Только потом его усыпляют - гуманным способом.
Мы связались с неравнодушными людьми из нескольких районов. Информация неутешительна. Юлия Анищенкова, г. Невель: «Отстрел проходил в апреле этого года, были убиты 54 собаки. Я уверена, что предупреждения об отлове не было, потому что убивали и домашних собак - люди потом находили их, забирали хоронить». Отметим, что в ответе невельской прокуратуры в одном абзаце ООО «Фауна+» вначале «отловило 54 бродячих собаки», а потом в следующем абзаце уже «вывезло 54 трупа собак для утилизации». Глава городской администрации уверяет, что это всё-таки был отлов. Но как могли белгородцы увезти 54 собаки в легковой машине? По словам Ю. Анищенковой, у них не было грузовика…
Так проще
Побывали белгородские охотники и в Пыталово в конце сентября. Там, правда, хозяев предупреждали об отлове, но тем, кто не уследил за собакой, обращаться опять некуда. А в Пыталово белгородцы приехали из Острова, где также проводился отстрел. «Закон нарушается с 2009 года. Вначале мужчины из Белгорода приезжали на «Жигулях», теперь на «Тойоте». Я разговаривала со многими главами районов. Им проще нанять «Фауну», - рассказывает Светлана Дмитриева, сотрудник ПРОО «ОЗЖ».
Как правило, администрация района заключает с организацией договор на сумму 99 тысяч - так не нужно объявлять конкурс. Хотя в некоторых районах уже предпринимаются попытки решать проблему бродячих собак цивилизованно. Администрация Опочецкого района готова заключить договор на отлов животных даже с ПРОО «Общество защиты животных».
Вопрос о создании пункта передержки хотя бы на 5 собак решается в Невеле. Правда, пока не действуют правила содержания домашних и отлова бродячих животных. Как сообщили в Главном государственном управлении сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технадзора Псковской области, областная прокуратура «затормозила» документ из-за требования обязать владельцев собак чипировать питомцев за свой счёт - чипирование одной собаки в среднем стоит 400 рублей.
Возможно, средства получится изыскать в областном бюджете, но вряд власти сочтут эти затраты первоочередной задачей. Но, по словам Светланы Дмитриевой, после рейдов «Фауны» дети в некоторых райцентрах начали забивать собак (и щенков!) камнями и палками: большие дяди сказали им, что бездомных собак надо убивать. А согласно исследованиям специалистов Института судебной психиатрии им. Сербского, из 187 осуждённых, совершивших тяжкие преступления против личности, 168 начинали именно с животных…