Если новый закон о здравоохранении будет принят в том варианте, на котором настаивают чиновники
самого министерства, то женщина, прежде чем пойти на аборт, обязана будет навестить психолога.
Иными словами, взять своеобразный тайм-аут (неделю) и подумать, насколько серьёзно её решение отказаться от ребёнка. Российские феминистки немедленно обвинили государство в том, что оно вмешивается в личную жизнь своих граждан. Настоятель храма Анастасии Римлянки отец Евгений Ковалёв (врач по профессии) убеждён, что проблема аборта не столько медицинская, сколько нравственная.
Декрет об аборте
- Отец Евгений, государство на самом деле вмешивается в личную жизнь, или ситуация уже близка к критической?
- Давайте начнём с цифр. Ежегодно население России уменьшается на 1 миллион человек. Приплюсуйте к этой цифре ещё и 2 миллиона абортов. Без комментариев. Если же говорить об истории проблемы,то впервые искусственное
прерывание беременности было легализовано в 1920 году.Тогда это был единственный случай в мире (!), когда убийство неродившегося ребёнка в чреве матери закрепили законодательно. Правда, в 1936 году Сталин отменил эту норму, но потом - уже в середине пятидесятых годов - она снова была введена в обиход. Сейчас это почти повседневная практика, однако есть и обратные примеры.
У нас под боком (в Польше) абразивная манипуляция применяется лишь в случае, если роды могут быть смертельными для матери. Я специально спрашивал у одного католического священника, как этого удалось добиться. По его словам, десять лет в стране шла самая широкая общественная дискуссия, и духовные принципы при решенииэтого важного вопроса были поставлены на первое место. В Германии, например, закон не так жёсток, но в ряде земель врач, прежде чем назначить аборт, предлагает своей пациентке побеседовать со священником. Лично я не вижу ничего криминального, если и у нас, прежде чем принять столь ответственное решение,
женщина встретится со священником или пойдёт на приём к психологу.
Плодить нищету?
- Но имеет ли общество право диктовать женщине: рожать ей или нет?
- Прежде чем ответить на ваш вопрос, назову всего одну цифру: в России, согласно статистике, из десяти беременностей семь закачиваются абортами. При этом 10% женщин - это те, для кого беременность первая. Примерно в половине случаев возможны серьёзные осложнения. Вплоть до летального исхода. Однако сейчас это узаконенное убийство (будем называть вещи свои именами) низведено до уровня косметической услуги. И что особенно страшно, по нашему сегодняшнему законодательству девушка в 14 лет, оказавшаяся в крайнем положении, имеет право на аборт, сохранив при этом врачебную тайну.
В то же время мы можем прийти в школу и говорить о целомудрии, других нравственных аспектах этой проблемы, только получив письменное (!) согласие родителей. Выходит, что убить в утробе можно, а предупреждать об опасности этой операции нельзя. Абсурд! Само слово «аборт» означает «прерывание», «остановка», но по сути дела это убийство. Причём в том состоянии, когда младенец наиболее защищён, потому что находится в чреве матери. Для него это рай на земле. И вот там ещё не родившегося человека настигает смерть.
- По некоторым источникам, в стране более 40 процентов населения бедствует. Иногда аборт остаётся единственным способом, чтобы не плодить нищету…
- Вспомним послевоенные годы. Не самое богатое время было, но именно во второй половине сороковых в стране наблюдался невиданный демографический взрыв.
- Хорошо, но тогда общество тоже должно поменять свои приоритеты и сделать шаг навстречу матери, оказавшейся в сложном житейском положении…
- Безусловно. В Польше, например, функцию милосердия взяла на себя церковь: там при каждом монастыре есть такое специальное окошко, куда женщина может передать ребёнка, если она не принимает на себя ответственность за его воспитание.
Есть только одно богатство
- Какова в данной ситуации позиция церкви?
- Безусловно, это страшный грех. При этом не важно, в какие сроки беременности происходит аборт. Зарождение жизни - это чудо, и церковь чтит это событие: 6 октября отмечается День зачатия Иоанна Крестителя, тем самым утверждается, что жизнь человека на земле начинается с момента его зачатия. Поэтому когда я слышу, будто прерывание беременности на ранних стадиях не является чем-то предосудительным, то, на мой взгляд, это опасное заблуждение. Время - относительное понятие, а значит, мы сегодня - это те, кто был когда-то в утробе матери. Когда мы только были зачаты - это тоже мы. Сейчас же женщина вправе сама решить: убить или не убить ей своего ребёнка до 12 недель.
- Какие меры могли бы помочь женщине принять правильное решение?
- Демонстрациями вокруг женских консультаций мы ничего не сделаем. Только сострадание, только молитва и просветительская работа.
- Нет ли в этом смысле некого конфликта между служителями церкви и врачами?
- Нет. В клятве Гиппократа есть и такие слова: «никогда не дам абортивного зелья»! Сейчас аборты легализованы, но вот вам случай из медицинской практики. Когда совсем ещё юная девочка пришла на операцию, то она неожиданно
забеспокоилась: куда бы ей свои ценности положить? На что доктор, мудрый человек, сказал: «Самую большую ценность вы сейчас сами уничтожите».
То есть я хочу подчеркнуть, что сейчас в массовом сознании ценятся деньги, карьера, буквально силой насаждается
психология гедонизма. Но поверьте, когда приходит пора подводить итоги, то оказывается, что все эти признаки социального успеха не имеют никакого смысла. В этом мире есть только одно богатство - это сама жизнь, которую вы смогли подарить следующему поколению.
Сергей Некрасов