Как выходила из положения «Автоколонна 1118» и что послужило причиной недовольства водителей, узнавала корреспондент «АиФ на Мурмане».
Маршрутчиков выживают?
Напомним, недавно в областном центре появились маршрутки с двойными номерами. Так, маршрут №10-й стал 70-м, а №54-й - 45-м. Поменять номера водителей вынудила городская администрация.
- Данные маршрутчики являются нелегальными. На сегодняшний день официальными перевозками в Мурманске занимается только «Автоколонна 1118», - комментирует начальник отдела транспорта и коммуникаций минтранспорта и связи Мурманской области Валентин Викторов. - Ещё в 2006 году был проведён конкурсный отбор перевозчиков. И не у дел остались маршрутки с номерами 10 и 54.
По словам Викторова, нелегалы подрывают деятельность самой «Автоколонны 1118», которая ежегодно несёт миллионные убытки. Видимо, именно из-за убытков администрация города не желает заключать с ними договоры, несмотря на то, что маршрутки под №№ 10 и 54 являются самыми популярными в городе и перевозят в день около 16 тысяч пассажиров.
- Администрация всяческими средствами нас выживает, категорически отказываясь заключать договоры, без которых мы не имеем право на пассажирские перевозки. Причём в течение пяти лет нас никто не трогал! - возмущается представитель маршрутов №№ 70 и 45 Константин Маслов. - Наверно, всё дело в том, что сейчас проезд в маршрутке и проезд в автобусе стоит одинаково - 15 рублей. Вот люди и стали ездить в маршрутках.
В ожидании автобуса
Тем не менее акция протеста подтвердила недостаток автобусов. Маршрутки не ходили до 10 утра. «Автоколонне 1118» пришлось в экстренном порядке отправлять по 10-му маршруту автобусы №5 и №18. Но чиновники заявляют, что никакого транспортного коллапса не произошло.
- Все горожане были доставлены на работу вовремя. Это ещё раз подтверждает, что нам такие перевозчики не нужны. «Автоколонна» сможет справиться с наплывом пассажиров, - утверждает Валентин Викторов.
Вот только энтузиазм чиновников мурманчане не разделяют. Активное обсуждение данного вопроса в Интернете свелось к воспоминаниям, кому и сколько времени пришлось ждать автобус. «Прошлой зимой я жила в Росте, где ходит только 10-ка. При -20 мне пришлось стоять на остановке 40 мин!» - рассказывает Елена М.
Подобные случаи происходили со всеми мурманчанами, которые пользуются общественным транспортом. Неудивительно, что маршрутные такси стали настолько популярны в столице Заполярья. Но прогнозы неутешительные: если администрация города не захочет найти с маршрутчиками общий язык, последних, скорее всего, просто выживут.