Долги предприятия достигли 40 миллионов рублей, и появились слухи о том, что троллейбусное сообщение в городе будет полностью прекращено.
«Всё хорошо, прекрасная маркиза»
Руководство города эти слухи опровергает. Хотя и признаётся, что не бывает дыма без огня:
- Существовать предприятие будет, в каком виде - мы посмотрим, когда будет просчитана стратегия, - заявил заместитель главы города Евгений Журавлёв. - Мы понимаем, что при использовании троллейбусов есть свои плюсы и минусы. Может быть, руководство посчитает, что выгоднее иметь смешанный парк - троллейбусы и автобусы.
К концу мая новому руководству предприятия предстоит представить бизнес-план развития предприятия.
Бывший руководитель «Городского транспорта» Игорь Шарапов в свою очередь заверил, что за последние полтора года для сохранения предприятия было сделано всё возможное, в частности, дирекции удалось вернуть в троллейбусы пассажиров путём снижения стоимости проезда. Но на этом далеко не уедешь. Цены на электроэнергию растут. И уже сейчас нынешнему руководству от предыдущего был передан документ со своими разработками по сохранению и развитию предприятия. В нём, конечно, идёт речь о закупке новых современных троллейбусов по приемлемой цене. Но говорится и о том, чтобы оставить в городе порядка 2-3 маршрутов (вместо 8) и порядка 30 троллейбусов (вместо 105). Остальное, скорее всего, - это будут автобусы.
Прощай, муниципальный транспорт?
Неудивительно, что после такого стратегического плана Евгений Журавлёв говорит о том, что нужно прекратить противостояние между частными перевозчиками и муниципальным предприятием. Воплотить это в жизнь предполагается назначением на должность директора человека, который до недавнего времени представлял интересы частных перевозчиков, то есть Вадима Сухарева.
- Мы рассмотрим возможности передачи подвижного состава в аренду или субаренду, постараемся привлечь деньги на предприятие, - сообщил Евгений Журалёв.
Но от всего этого почему-то упорно веет расставанием и с троллейбусами, и с самой категорией муниципального транспорта. А жаль, ведь во многих регионах именно троллейбусное движение получило как раз энергичное развитие.
Кстати:
Пресс-конференция представителей профсоюза «Городского транспорта» спровоцировала новый скандал в республиканских СМИ. Материал с нелестными оценками в адрес Игоря Шарапова, которого сами «троллейбусники» считают прямо ответственным за нынешнее плачевное положение предприятия, появился на сайте vesti.karelia.ru, тесно связанном с газетой «МК в Карелии». Но по требованию руководства был снят с новостной ленты. Что и неудивительно, если учесть, что Шарапова считают человеком, близким к предпринимателю Девлету Алиханову, который сейчас и контролирует эти информационные ресурсы.