44

Секреты зимней резины: Как избежать ее преждевременной порчи?

Не секрет, что это может быть причиной неравномерного износа шины при неправильной ее эксплуатации. Причем колеса приходят в полнейшую негодность в короткое время.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, необходимо строго следить за тремя характеристиками, которые и отвечают за комфортную езду и равномерное изнашивание резины. Это продольный наклон поворота оси колеса, а также развал и схождение колес автомобиля, как правило, передних.

Первая характеристика не настолько важна для равномерного изнашивания резины, как развал и схождение. Поэтому рассмотрим эти две характеристики более подробно.

От развала до схождения

Развал колес характеризует вертикальный наклон колес относительно дорожной поверхности. Если верхняя часть колеса направлена наружу, такой развал называется положительным, если вовнутрь – отрицательным. Угол развала зимних шин регламентируется техническими характеристиками каждого конкретного автомобиля. Мы же отметим, что избыточный положительный развал приведет к износу внешней части протектора, отрицательный – внутренней части. В любом случае, шины не прослужат положенный им срок.

Схождение, в свою очередь, показывает, двигаются ли колеса по параллельным прямым. Если схождение избыточное, то передние части колес находятся ближе, чем задние, если наблюдается расхождение, то задние части колес находятся ближе передних.

Секрет в том, что развал и схождение не устанавливается нулевыми углами. Все дело в том, что при движении колеса самопроизвольно несколько изменяют свою ориентировку, поэтому для каждого автомобиля угол устанавливается свой, он указан в технической документации.

В США развал и схождение определяют не в градусах, как у нас, а в долях дюйма. Так вот, если значение схождения для автомобиля составляет 1/8 дюйма, а допустимая погрешность ±1/16 дюйма, то установив граничную погрешность 3/16 дюйма, мы получим отклонение от прямолинейного движения, приблизительно на 80 футов (около 23 метров) на каждую милю пути. А это, в свою очередь, приводит к излишнему изнашиванию резины и расходу топлива.

Как же часто необходимо делать сход-развал? Эксперты рекомендуют производить процедуру регулировки развала-схождения не реже двух раз в год. Весной ходовая регулируется под настройки летней резины, осенью – зимней. Так же регулировку необходимо произвести, если произошел сильный удар по подвеске (наезд на бордюр или выбоину).

Без давления в зимних шинах - никуда

Еще один важнейший момент, который касается эксплуатации зимней резины – это давление воздуха в шинах. Не секрет, что не шины испытывают нагрузку под весом автомобиля, а воздух, который находится в них. Поэтому водителю необходимо тщательно следить за давлением воздуха. Если оно недостаточно – шины легко могут просто выйти из строя.

Не забывайте просматривать техническую документацию. У каждого автомобиля в ней записано, какое давление необходимо поддерживать в шинах. При этом необходимо понимать, что давление это замеряется при нормальных условиях, на холодной шине, которая не проехала ни одного километра, и, как следствие, не нагрелась.

Не забывайте, что в зимние месяцы разность между давлением на стоянке и во время поездки увеличивается за счет того, что воздух становится более плотным. Поэтому, при понижении температуры на каждые 5,5 градусов Цельсия, специалисты рекомендуют увеличивать давление в шинах на 0,1 атмосферы.

В первую очередь это касается зимней резины, которая гораздо мягче, чем летняя или, например, всесезонная. В результате получается, что средняя разность давления в летней и зимней шине составляет приблизительно 0,5 атмосфер. Благодаря этому, термическое расширение и сужение воздуха в шине не так значительно, что позволяет шине более стабильно вести себя на дороге.

И еще один важный совет. Клапан шины обязательно должен быть закрыт. Иначе на него попадает влага, после чего, замерзая и расширяясь в виде льда, она позволяет воздуху выходить из шины.

Подводя итого, стоит отметить, что вовремя регулируя ходовую часть и следя за давлением в шинах, можно не только избежать неравномерного износа резины и ее преждевременной порчи, но и обезопасить себя от больших неприятностей на дороге. Ведь неотбалансированный автомобиль ведет себя на зимней дороге как дикий мустанг. Никогда не знаешь, куда он бросится в следующий момент!

Удачи на дорогах!

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах