Заднее стекло
Заднее стекло со встроенным обогревателем уже вошло в списки стандартного оборудования. Многие производители даже не упоминают о его наличии. Тем не менее некоторые машины могут не иметь этой полезной «фишки». Как правило, это самые дешёвые авто. Но исправить ситуацию можно. Один из способов - заменить стекло, поставив оборудованное обогревом. Цена - от 800 руб. за стекло, от 700 руб. за его замену плюс от 1 тыс. за монтаж электропроводки.
Менее затратный вариант - поставить выносной обогреватель на заднюю полку или закрепить его же на стекле. Обойдётся это примерно в 1 тыс. руб., но данное решение менее удачно с точки зрения дизайна - нужно крепить провода, которые никуда не спрячешь.
Степень сложности: **
Руль
Тёплая «баранка» может стать отличным дополнением к тёплым сиденьям - это позволит чувствовать себя комфортно в начале поездки, пока отопитель не прогрел салон. Однако встречается эта опция только на дорогих машинах. Обеспечить тепло рукам можно силами фирм, занимающихся отделкой салона. Например, обтянуть рулевое колесо кожей, установив под неё нагревательный элемент (от 10 тыс. руб.). Основная сложность - электропроводка. Это непросто сделать, даже если на авто нет подушки безопасности, а если она присутствует - непросто вдвойне. Поэтому стоимость работ «по электричеству» прогнозировать очень сложно.
Степень сложности: ****
Лобовое стекло
Тоже очень полезная опция, но… знают об этом немногие. Такой системой оснащают, как правило, автомобили премиум-сегмента, да и то не все. Теоретически возможно «прикрутить» обогреваемое стекло к любой машине. Но цена будет за гранью добра и зла, ведь нужно будет изготовить уникальное лобовое стекло, а для начала найти предприятие, которое возьмётся за штучный заказ. Минимум от 100 тыс. руб.
Степень сложности: *****
Двигатель
Нагревом мотора можно решить практически все «тёплые вопросы» разом: прогретый двигатель даст тепло в салон, печка сразу будет работать с полной отдачей и растопит иней на лобовом и боковых стёклах. Но после запуска мотору нужно 5-10 минут для достижения рабочей температуры. Выход - нагреть его до запуска. Кроме того, тёплый двигатель легче заводится и меньше изнашивается. Греться можно электричеством, если на стоянке или в гараже есть розетка 220 В. Электрический подогреватель облегчит карман минимум на 4 тыс. руб., плюс от 1 тыс. руб. за монтаж системы. Если розетки нет, а мёрзнуть не хочется всё равно, стоит присмотреться к автономным отопителям, работающим на том же топливе, что и сама машина. Удовольствие недешёвое - от 35 тыс. руб. с установкой. Зато греться можно будет хоть в чистом поле. Особенно эффективна такая система, если есть необходимость подолгу сидеть в неработающем авто (например, если вы водитель): можно заглушить мотор, а тепло в салон даст нагреватель - он потребляет меньше топлива, чем двигатель, и не так сильно шумит.
Степень сложности: ***
Сиденья
Очень часто «тёплые кресла» входят в перечень опций даже для самых дешёвых автомобилей. Если заказать их на этапе покупки машины, то удовольствие обойдётся в 1,5-3 тыс. руб. в зависимости от марки авто.
Желание поставить подогрев потом придётся подкрепить суммой от 2 тыс. руб. за два передних кресла. В этом случае на сервисе придётся снимать обивку сидений и устанавливать под неё нагревательные элементы. Самый дешёвый вариант - накидка на сиденье (от 1,2 тыс. руб.) - достаточно положить её на кресло и включить в прикуриватель.
Особняком стоит подогрев задних сидений. В качестве заводской опции он предлагается только на дорогих авто. Другим придётся обращаться в сервис (от 3 тыс. за диван) или пользоваться электронакидкой.
Степень сложности: **
Зеркала
Электрообогрев спасёт зеркала от изморози, капель дождя и мутной плёнки влаги. Для многих машин он предлагается в качестве стандартного или дополнительного оборудования. Но при желании его можно установить и позже. Для отечественных машин несколько заводов выпускают обогреваемые зеркала (от 900 руб. за пару), их можно купить в крупных магазинах запчастей, а проводку к зеркалам - сделать самостоятельно или в автосервисе (от 1 тыс. руб.). Владельцам иномарок придётся заплатить больше. Самый дешёвый вариант - замена зеркальных элементов в корпусах - около 2 тыс. руб. Новый комплект зеркал обойдётся как минимум в 6 тыс. руб. в зависимости от модели авто. В любом случае придётся провести в дверь новую проводку (от 1 тыс. руб.).
Степень сложности: **
Варианты степени сложности:
* - очень просто;
** - возможно;
*** - возможно, но сложно;
**** - возможно, но сложно и дорого.
***** - практически невозможно.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть