Смена времён года – явление как минимум естественное. Нравится нам или нет, но в свои права постепенно входит зима, а значит - пора задуматься о смене резины на автомобиле. Мы попробовали разобраться в этом тонком вопросе, следуя рекомендациям авторитетного сайта https://www.automobile.ru.
Снежные просторы и ледяные горы
Конечно, можно оставить всё как есть – машина ведь ездить не перестанет, если её вовремя не «переобуть». Однако в этом случае автовладелец рискует и своим автомобилем, и собственным здоровьем – ведь небрежности дорога не прощает. Поэтому лучше всего уже сейчас задуматься о смене резины. К тому же, до выпадения серьёзного снега, в автосервисах нет очереди – как только снежный покров установится, там начнётся настоящее столпотворение, поэтому лучше отправится туда с наступлением первых холодов. Да и время обкатать обновку у вас останется.
Каждый водитель знает, что зимняя резина бывает двух видов: шипованная или нешипованная. Однозначно сказать, какой вариант лучше невозможно – здесь всё зависит и от местности, и от погодных условий.
Шипованная резина подходит больше тем, кто передвигается по гололёду или накатанному снегу. Шипы увеличивают коэффициент сцепления автомобиля с дорогой. Кроме того, шипованная резина сокращает тормозной путь, что немаловажно в условиях гололёда, и уменьшает вероятность пробуксовки.
Шипованную резину можно купить уже в «готовом» виде, а можно ошиповать те колёса, которые имеются. Однако при этом необходимо помнить: чем хаотичнее шипы будут расположены на покрышке, тем лучше и, в конечном счёте, безопаснее.
Нешипованной резине отдают предпочтения те, кто привык покорять снежные просторы или живёт в местности, где об уборке снега с дороги приходится только мечтать. В этом случает нужно обращать внимание прежде всего на рисунок шины. Этот «узор» несёт на себе важную функциональную нагрузку, обеспечивая безопасность и удобство движения. Особенно стоит присмотреться к глубине рисунка и его расположению. Бывалые автомобилисты отдают предпочтение прямоугольным шашечкам, расположенным в шахматном порядке и направленным по принципу протектора на тракторе.
Скупой платит дважды
Качественная зимняя резинка, как правило, служит 2-3 сезона, если правильно её эксплуатировать и не подвергать лишний раз ненужным операциям. Обкатку зимней резины рекомендуют проводить без резких разгонов, торможений и крутых поворотов.
Конечно, лучше если ваш автомобиль «переобуют» мастера, однако можно это сделать и самостоятельно. Достаточно отдельно купить диски для летних шин и отдельно для зимних. А потом, просто менять колёса в зависимости от сезона. Операция при умелом подходе займёт несколько минут.
Экономить при смене резины также не стоит. Некоторые автовладельцы считают, что зимнюю резину можно поставить только на ведущие колёса, что в корне неправильно – неизвестно, как при таком раскладе поведёт себя автомобиль в суровых условиях зимней российской дороги.
Стандартных рекомендаций о выборе марки зимней резины не существует – здесь нужно исходить из финансовых возможностей, модели автомобиля и местности, которую он будет «покорять». Одно можно сказать наверняка: не стоит игнорировать советы продавца в автосалоне. Нелишним будет почитать отзывы владельцев автомобилей на многочисленных форумах. Именно так можно составить представление о той или иной марке, исходя из мнения её счастливых или несчастных обладателей.
И помните – скупой платит дважды. Удачи вам на дорогах!
Статья подготовлена по материалам automobile.ru
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть