94

Как правильно эксплуатировать зимнюю резину? Советы специалиста

Автолюбителям известен тот факт, что зимние шины имеют несколько более глубокий протектор и выполнены они из более мягкой резиновой смеси. Это может быть причиной неравномерного износа шины при неправильной ее эксплуатации, причем в самое короткое время. Для того чтобы избежать подобной ситуации, необходимо строго следить за тремя характеристиками, которые и отвечают за комфортную езду и равномерное изнашивание резины. Это продольный наклон поворота оси колеса, а также развал и схождение колес автомобиля, как правило, передних. Нужно отметить, что первая характеристика не настолько важна для равномерного изнашивания резины, как развал и схождение. Рассмотрим эти две характеристики более подробно.

Развал колес

Развал характеризует вертикальный наклон колес относительно дорожной поверхности. Если верхняя часть колеса направлена наружу, такой развал называется положительным, если вовнутрь – отрицательным. Угол развала зимних шин регламентируется техническими характеристиками каждого конкретного автомобиля. Мы же отметим, что избыточный положительный развал приведет к износу внешней части протектора, отрицательный – внутренней части. В любом случае, шины не прослужат положенный им срок.

Схождение колес

Схождение показывает, двигаются ли колеса по параллельным прямым. Если схождение избыточное, то передние части колес находятся ближе, чем задние, если наблюдается расхождение, то задние части колес находятся ближе передних. Секрет состоит в том, что развал и схождение не устанавливается нулевыми углами. Дело в том, что при движении колеса самопроизвольно несколько изменяют свою ориентировку, поэтому для каждого автомобиля угол устанавливается свой, он указан в технической документации.

В США развал и схождение определяют не в градусах, как в странах СНГ, а в долях дюйма. Так вот, если значение схождения для автомобиля составляет 1/8 дюйма, а допустимая погрешность ±1/16 дюйма, то установив граничную погрешность 3/16 дюйма, мы получим отклонение от прямолинейного движения, приблизительно на 80 футов (около 23 метров) на каждую милю пути. Это приводит к излишнему изнашиванию резины и расходу топлива.

Как часто делать сход-развал?

Рекомендуется производить процедуру регулировки развала-схождения не реже двух раз в год. Весной ходовая регулируется под настройки летней резины, осенью – зимней. Так же регулировку необходимо произвести, если произошел сильный удар по подвеске (наезд на бордюр или выбоину).

Давление в зимних шинах

Еще один важнейший момент, который касается эксплуатации зимней резины – это давление воздуха в шинах. Как известно, не шины испытывают нагрузку под весом автомобиля, а воздух, который находится в них. Поэтому необходимо тщательно следить за его давлением, ведь если оно недостаточно, то шины могут просто выйти из строя.

У каждого автомобиля в технической документации записано, какое давление необходимо поддерживать в шинах, при этом, необходимо понимать, что давление это замеряется при нормальных условиях, на холодной шине, которая не проехала ни одного километра, и, как следствие, не нагрелась. 

В зимние месяцы разность между давлением на стоянке и во время поездки увеличивается за счет того, что воздух становится более плотным. Поэтому, при понижении температуры на каждые 5,5 градусов Цельсия, специалисты рекомендуют увеличивать давление в шинах на 0,1 атмосферы. Особенно это касается зимней резины, которая несколько мягче, чем летняя или всесезонная. В результате получается, что средняя разность давления в летней и зимней шине составляет приблизительно 0,5 атмосфер. Благодаря этому, термическое расширение и сужение воздуха в шине не так значительно, что позволяет шине более стабильно вести себя  на дороге. Еще один совет. Клапан шины обязательно должен быть закрыт. Иначе на него попадает влага, после чего, замерзая и расширяясь в виде льда, она позволяет воздуху выходить из шины.

Вывод

Таким образом, вовремя регулируя ходовую часть и следя за давлением в шинах, можно не только избежать неравномерного износа резины и ее преждевременной порчи, но и обезопасить себя от больших неприятностей на дороге.   Ведь неотбалансированный автомобиль ведет себя на зимней дороге как дикий мустанг, никогда не знаешь, куда он бросится в следующий момент! 

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах