Маленький Адам Адиль был передан органами опеки в приемную семью, без согласия родителей. Подробности громкого дела выясняла корреспондент «АиФ на Мурмане».
Адам для нас – всё!
Пожалуй, самое страшное, что могут сделать с любящей матерью – это отобрать у нее ребенка.
- Это поздний и вымоленный ребенок. До этого у меня было несколько выкидышей, Бог не давал… У отца ребенка вообще никогда не было семьи, он воспитывался в детском доме. Адам для нас – всё! – со слезами на глазах рассказывает Ирина.
Мать мальчика проживает на территории Северного Королевства уже 11 лет, за это время успела получить норвежский паспорт, однако, тем не менее, считает себя гражданином РФ. Отец Адама – беженец из Ливии, человек без гражданства. Родители мальчика проживают гражданским браком, поэтому их семья не воспринимается всерьез.
- В Норвегии существует определенная помощь матерям-одиночкам, попавшим в сложную ситуацию. У меня нет родственников (мама несколько лет назад умерла), которые могли бы присмотреть за ребенком. Я искала дневную няню, но не нашла. До ближайшего садика нужно добираться больше часа. Я была настолько наивна, что сама обратилась в органы опеки за помощью, а они отобрали у меня сына. Это государственный киднеппинг! – в эмоциях говорит Ирина НЮЛУНД.
Женщину, по ее словам, обвиняют в возможности причинению вреда ребенку. Кроме того, органы опеки опасаются бегства в Россию.
- Все дело в том, что норвежский Закон о защите прав детей применяется в равной мере, как к норвежским гражданам, так и к иностранцам, независимо от их гражданства. А двухсторонних соглашений между нашими странами в области защиты детей не заключалось, - сообщили нам в Генеральном консульстве РФ в Киркенесе.
Три часа на встречу
Сейчас Адам находится в приемной семье у одинокой женщины, мама может его видеть 4 раза в год по три часа, папа – и того меньше – 2 раза в год. Малыш очень скучает по родителям и постепенно забывает русский язык.
- Мы обратились с просьбой разобраться в этой ситуации в российское консульство в Киркенесе и к генеральному консулу Норвегии в Мурманске, направили запрос в губернскую комиссию. Думаю, что действия мамы были восприняты органами опеки неадекватно. Я намерен воевать за ребенка! – прокомментировал «АиФ» Уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области Борис КОГАН.
Интересно, что норвежское консульство в Мурманске пока от комментариев воздерживается. Мы будем следить за развитием событий.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть