Необычный спектакль
Майор запаса, помощник ректора ПетрГУ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Валерий Степанович Гулев имеет стаж армейской службы 33 года, однако при рассказе об армейской службе почему-то вспоминает в первую очередь забавную историю, приключившуюся с ним и его семьёй в Москве.
- Я учился в Академии химической защиты и каждый раз, когда семья приезжала ко мне, старался устроить им хорошую культурную программу - театры, музеи, выставки. И вот в очередной раз мы отправились на спектакль театра мимики и жестов «Ромео и Джульетта». Нам очень понравился спектакль: громкая музыка, артисты хорошо произносят текст, отличные декорации... но весь первый акт спектакля мучил вопрос: а почему они так активно жестикулируют? И только потом, когда мы вышли в антракте и увидели, как общаются между собой наши соседи по зрительному залу, поняли: спектакль-то, оказывается, для глухонемых. Это было неожиданностью, а впрочем, спектакль нам всё равно и запомнился, и понравился.
Питались сыроежками
А вот у Олега Курило, руководителя пресс-службы Госнаркоконтроля по Карелии, совсем другая история, хотя также связанная с семьёй военного. Олег закончил Львовское военно-политическое училище по специальности «военный журналист» (уволился со службы в звании капитан-лейтенанта), а в начале 90-х служил на военно-морской базе в Лиепае. Когда он туда приехал, это была ещё Латвийская ССР, а вот уезжал он уже из независимой Латвии. И этот переход из одного состояния в другое вся его семья, как и семьи многих иных советских военнослужащих, которые оказались раскиданы по всем уголкам бывшего СССР, ощутила на себе сполна:
- Произошло следующее: в 1991-1992-м годах Латвия перешла на свои собственные деньги, латы, и, соответственно, наши деньги перестали принимать. К тому же задерживались переводы жалования из России из-за несогласованности банковских операций, в результате 2-3 месяца семья сидела, в прямом смысле слова, без копейки. С трудом удавалось насобирать на четвертинку хлеба, а у нас как раз родилась дочка. Никогда, наверное, не забуду, как бродил по латвийским лесам (а это, кстати, красивейшие места, район Куршской косы) и собирал там сыроежки, чтобы было что поесть дома. Так дарами леса и питались. Потом-то всё немного наладилось, шустрые ребята открыли обменники. Кстати, это уже относится непосредственно к моей профессиональной деятельности: нашей главной задачей на тот момент оказалось объяснить морякам, отслужившим свой срок, что, собственно, происходит у них дома и во всей стране. Довольно трудная была задача.