Даёшь знания!
В Мурманском Педагогическом университете (МГПУ) студенты постигают детскую психологию целых пять лет, ведь для учителя важно не только знать свой предмет от «а» до «я», но и объяснить его школьникам так, чтобы в их головах эта информация отложилась хотя бы до вступительных экзаменов. Но видимо «там наверху» решили, что пять лет – это непозволительная роскошь.
Как нам сообщили в Министерстве по образованию Мурманской области, реализация программы по привлечению в школы специалистов, не имеющих базового педагогического образования, утверждена в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа», и направлена она на совершенствование учительского корпуса. Так, в скором времени на базе МГПУ будет организована переподготовка специалистов для общеобразовательных учреждений, не имеющих базового педагогического образования.
Получается, что те профессионалы, которые с образованием не были связаны вообще, будут проходить краткосрочные курсы, на которых в ускоренном режиме им будут объяснять детскую психологию. Смогут ли эти новобранцы постичь все её тонкости за несколько месяцев?
Галопом по Европам
- Педагогическое образование, безусловно, нужно, - говорит Анна Смага, декан факультета педагогики и психологии МГПУ. - А нужно оно для того, чтобы знать все методики обучения, индивидуальные возрастные особенности детей. А таких методик - множество! Например, только для того, чтобы научить малыша рисовать дерево, есть десять разных способов. Я была сильно удивлена, когда услышала эту новость. Я уверена, что краткосрочные курсы не решат проблемы нашего образования, а только усугубят их. Вспомните, как было в царской России: образование было направлено на индивидуума, с учениками занимались лично. А что сейчас? Галопом по Европам. А потом мы удивляемся тому, что школьники порою не знают очевидных вещей.
Несмотря ни на что, специалисты Министерства по образованию обещают, что приглашённые новобранцы будут проходить психолого-педагогическую подготовку, осваивать новые образовательные технологии, тем самым они смогут продемонстрировать детям, в первую очередь, старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт. При этом свой уровень квалификации они обязательно будут регулярно подтверждать.
Однако принятая инициатива всё же вызывает сомнения. Будут ли подтверждать специалисты без педагогического образования свои фактические знания, или всё-таки упор будет сделан на приобретение ими сведений о психологических особенностях школьников? Будет ли действенен метод «галопа»? «Аргументы и Факты на Мурмане» продолжают следить за развитием событий.