Примерное время чтения: 3 минуты
18

Дипломы из Сети

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. "АиФ - Карелия" 14/10/2009

Онлайн сэкономит средства

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ закон, который ввёл в высшее образование возможность дистанционного обучения, был принят более 5 лет назад. «Студенты проходят программу на дисках, электронных носителях, изучают выложенные в Сеть материалы, - поясняет Надежда ЖАРОВА, преподаватель факультета дистанционных образовательных технологий. - По закону, не менее 70% всего объёма учебных материалов (часов лекций, семинаров и т. д.) реализовывается с помощью интернет-технологий, для гуманитариев эта цифра увеличивается до 80%». Зачёты и экзамены также сдаются по Сети - с помощью тестов, онлайн-конференций (виртуальный аналог настоящего «живого» экзамена).

Сегодня такие варианты предлагают ряд государственных вузов и практически все коммерческие учебные заведения. Поступление -наравне с общим потоком. Но многие вузы осуществляют дополнительный набор - на платной основе. В большинстве учебных заведений цена дистанционного образования ниже, чем аналогичного очного (арифметика проста - дистанционные технологии снижают затраты, не нужно платить за аренду, зарплату преподавателям). А вот дипломы, как правило, выдаются единого образца.

Только для усидчивых

ЭЛЕКТРОННОЕ обучение (e-learning) очень популярно за рубежом. «Там по Сети, частично или полностью, получают «корочку» до 50% всех учащихся, - говорит президент международного консорциума «Электронный университет», ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики Владимир ТИХОМИРОВ. - В России же этот вид обучения всё ещё на стадии становления». Сегодня отточены технологии - студенческие кейсы (наборы учебных материалов), различные программы, техническая база. Но грамотных преподавателей, которые способны вести дистанционные курсы, очень мало. «На данный момент большая часть тех, кто учится через Интернет, - взрослые люди, получающие второе высшее образование или новую профессию (скажем, они уже работают по данной специальности и потому решают получить соответствующий диплом)», - рассказывает Надежда Жарова.

Виртуальная учёба подходит далеко не всем. «Такая форма будет эффективна лишь для целеустремлённых студентов, которые чётко знают, чего хотят, и экономят время, - считает психолог Лидия ГЕВОРКЯН. - А большинство вчерашних школьников привыкли, что их постоянно подгоняет реальный учитель. Для них образование по Интернету вряд ли станет удачным решением. Кроме того, сравните: коэффициент удержания знаний при обучении без наставника, сидящего рядом, - в 3-4 раза ниже, чем при контактном обучении».

Чтобы увеличить эффективность, в самые продвинутые дистанционные методики сегодня внедряются игровые элементы (скажем, материал закрепляется в виртуальной игре, моделируются жизненные ситуации), аудио и видео, создаются форумы учащихся, на которых нынешние студенты и уже окончившие обучение делятся практическими знаниями. Но всё-таки психологи советуют: дистанционное образование наиболее эффективно для людей старше 30 лет. Тем, кто ещё не достиг этого возраста, лучше выбирать хотя бы дистанционно-очную или очно-заочную форму обучения - иначе толку может и не быть.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах