Жили-были Володя и Лена… Они познакомились в подмосковном лесу, сойдя с пригородной электрички. На нём был волшебный плащ, а у неё - синие волосы и под осенней курткой - кольчуга.
Он называл себя тёмным рыцарем Морнаром, что в переводе с эльфийского - Пламя Тьмы, а она была хоббитом по имени Лалаиф, что значит - Смешинка.
Володе было 23, Лене - 16.
Они читали фэнтези. По выходным бродили по лесам - вместе с такими же персонажами в непробиваемых кольчугах, сшитых мамой, в перстнях из чешуек дракона, продающихся в единственном рок-магазине в Москве, дрались на мечах, брали штурмом сложенные из старых деревьев крепости и верили в свой выдуманный мир больше, чем в мир реальный.
И так было до тех пор, пока не кончилась сказка.
Сны наяву
...Синие стены. Синий комод. Синий компьютерный столик. Синий платяной шкаф, на дверцах которого строительной краской нарисован синий учёный кот, голубые долы и леса, фиолетовый замок с принцессой… Это Ленина бабушка-художница расписала комнату внучки, когда синеволосая Лалаиф не могла уже сама держать в руках не то что волшебный меч, но и обычную кисть для красок. И даже стальные детали Лениной инвалидной коляски - синего цвета.
- Шесть лет назад мы жили «по легенде»: я была странствующим хоббитом - это такие маленькие добрые человечки, которые живут в норках, выращивают репу… - Лене трудно повернуть к собеседнику голову, а развернуться всем корпусом можно только с коляской. И она глядит в синюю стену перед собой. - А Володя был тёмным рыцарем, который свои чёрные дела должен был искупить тем, что сделать добро - и стать белым стражем…
В жизни тёмный рыцарь работал охранником в средней школе, Смешинка училась на втором курсе художественного училища.
- После знакомства полгода не виделись: Лалаиф уехала в Питер, а у меня назрел заговор в королевстве, пришлось его долго разруливать. А когда наконец встретились, практически не расставались. Даже решили вдвоём перейти в новое королевство - Артамор, Тёмную Землю. Но недолго в нём поиграли… Только два дня.
Сказки обычно заканчиваются, когда сталкиваются с явью. На полном ходу. С бессмысленным скрежетом тормозов… Лена его даже не услышала - в ушах гремел плеер, а электричка вынырнула из-за леса, 600 тонн на полной скорости. Воздушная волна сбила с ног. Тёмный рыцарь вызвал по мобильному «скорую».
- И с тех пор был со мной уже навсегда.
Уже целых шесть лет, если считать в человеческом измерении.
«Я люблю, а там посмотрим»
Свои 17 Лена Назаренко встретила в реанимации. Перелом позвоночника. 3 дня комы. Её отцу врач сказал: «Собирайте деньги на похороны». Её друга, который рвался за стерильные двери, к ней не пускали - и Лениным родителям, которые видели Володю второй раз в жизни, пришлось врать, что это её жених: за дверями, придя в себя, Лалаиф звала Морнара… Ему врачи сказали: «Шансов, что проживёт месяц, - один из миллиона». Он ответил: «Я люблю, а там посмотрим».
«Смотри, как выравнивается пульс, какое хорошее у тебя сегодня давление», - держал он за руку Лену, глядя на приборы. Она верила и улыбалась. Приборы показывали, что пульса практически нет.
- Но через месяц приборы и правда стали показывать то, что я тогда напридумывал…
С тёмным рыцарем, который по легенде должен был стать белым стражем, смирились врачи и свыклись родители. Он бросил учёбу - взял академический в институте. Полгода дежурил в больнице. После Лениной выписки поехал вместе со всеми Назаренко к ним в подмосковную Балашиху и поселился в комнате её младшего брата. «Как раз собирался начать разводить научную деятельность…» - а стал работать курьером: чтобы лишь ненадолго отлучаться из дома.
- И я поверила, что, раз Вовка выбрал остаться со мной, мы сможем быть счастливы и так.
Корона для Золушки
Это уже их нынешняя история. Как же легко было раньше взять крепость или заколдовать, к лешему, всё королевство!.. А наяву Лена училась снова дышать. Сначала по 3 минуты. Потом по 5 - когда отключали приборы жизнеобеспечения. А перевернуть на другой бок, когда под синим потолком с наклеенными звёздами не уснуть от боли, напоить чаем, сделать массаж, свозить на прогулку в ближайший парк, включить компьютер, подержать телефонную трубку и даже кисть для красок - это всё делал Володя.
- Лена заново училась рисовать, - рассказывает её мама-художник. - И через год после травмы у неё даже была выставка в галерее. Но, как раньше, не получалось, а писать просто на уровне учеников изостудий, слышать снисходительное «Ах, инвалид, а рисует!» она не хотела… Тогда стала учить Володю - и мелкие детали на её акварелях стал прорисовывать он.
На их акварелях - всё тот же сказочный мир: остроухие эльфийские принцессы с прозрачными крылышками за спиной, учёные коты с огромными глазами, цветы размером с котов, синие долы и леса… Но хоббит и рыцарь повзрослели - хотя в сказках обычно до этого дело и не доходит. И решили придумывать сказки для детей. Парализованных, на инвалидных колясках, больных - объединённых балашихинской организацией для детей с ДЦП. Идеи - Ленины, руки - Володины. «Например, сначала будем делать с ними корону для Золушки, а потом ставить спектакли - ведь каждый хочет побыть хоть раз Золушкой или Маленьким принцем…» Володя Ширшов собирается заниматься с больными детьми реабилитацией - как 6 лет занимается с Леной: вертикализация, упражнения, массаж… И пишет книги: «Мир красного дракона» и «Странствия белой драконицы»...
- В конце концов дочка освоила компьютерную графику - и знаете, получается вполне серьёзно, - говорит мама Лены. С компьютерной мышкой непослушной руке справиться легче, чем с кистью... На этих картинах, где услужливый «Фотошоп» бесстрастно мешает в одной палитре сказку и явь, есть один сюжет - повторяющийся, как припев в песне. То к принцессе в окно заглядывает рыцарь в доспехах: с Володиным лицом - с той самой фотки, где они только познакомились. Или летит навстречу к рыцарю легкокрылая девушка с синими волосами - с той самой улыбкой, которая была на всех Лениных фотографиях до той электрички…
- Знаете, ведь между мужчиной и женщиной должно быть не только милосердие - должны быть и тайна, и восхищение, и любовь… - говорит Ленина мама. В этой правдивой истории всё так и есть. Не жалейте тёмного рыцаря и маленького хоббита: хотя сказка и закончилась и они больше не переплывают на пирогах бушующие штормами лесные поляны и не берут крепостей, в их непридуманном мире всё происходит так, как и было задумано по легенде, - тёмный рыцарь идёт к свету, а Смешинка пытается улыбаться…
Эта история и заканчивается так, как обычно кончаются сказки…
Лена с Володей хотят свадьбу. На всё королевство.