Как оказалось на деле, магазин - не только помощь новгородцам, но и продвижение производителей местной продукции. В магазине продают товары 8 производителей области. Крупы, яйца, майонез, мясо новгородцы покупают по меньшим ценам. Наценка минимальна, буквально по себестоимости. Как говорят руководители проекта, о прибыли пока речи быть не может.
– Мы отпускаем продукцию практически без наценки, некоторую и вовсе по ценам предприятий, - прокомментировал «АиФ – Великий Новгород» Виктор Калинаичев, директор магазина.
Несмотря на вроде бы не совсем выгодные условия, производители добровольно принимают участие в проекте. Экономическая нестабильность приводит к поиску новых решений. Так и с магазинами – они не только для народа, но и для имиджа местного производителя.
Как заявляли чиновники, подобные точки торговли появятся по всей области. По словам Виктора Калинаичева, в планах открытие «Народного магазина» в посёлке Пролетарий, и ещё три в городе.
Пока что услугами «народного» пользуются в основном пожилые люди, но владельцы торговой точки надеются на активность и остальной части новгородцев. Тут-то и может возникнуть сложность.
В настоящее время магазин находится во дворах, с улицы его сложно заметить, плюс небольшая площадь. Ассортимент не тот, к которому приучают гипермаркеты, в основном здесь банки с тушёнкой, кабачковой икрой, маринованными помидорами и огурцами. А ещё можно купить хлеб, крупу, подсолнечное масло, пряники. Социальный магазин немного напоминает советскую торговлю – дёшево и сердито, но с одним нововведением - самообслуживание.
Как пообещала Татьяна Пашкова, председатель Комитета по торговле, бытовому обслуживанию и лицензированию Великого Новгорода, магазины будут работать, пока на них будет спрос. В нынешних условиях, когда для многих важна разница в ценах, это действительно выход и, может быть, привлечёт внимание к новгородским производителям.