37

Продавцы против потребителей, или как не стать жертвой обмана

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. "АиФ на Мурмане" 06/10/2010

Требовать нужно!

Сколько раз мы сталкивались с ситуацией: приобретаем в магазине, например, молоко. Приносим его домой - а молоко-то прокисшее! Чек, естественно, не сохранился. Что делать? Ответ один - идти в магазин и требовать обмен товара или возврат денег. Причём наличие чека совсем не обязательно.

- При приобретении некачественного продовольственного товара потребитель должен вернуть такой товар продавцу и по своему выбору потребовать либо замену на товар надлежащего качества, либо возврат денег, - говорит руководитель Роспотребнадзора по Мурманской области Лена ЛУКИЧЕВА. -  При замене товара на товар другого вида (сорта, производителя и т.д.) производится соответствующий перерасчёт цены.

Теперь рассмотрим другую ситуацию. Многие задавались вопросом: можно или нельзя купить три яйца, а не десяток, или 250 г. замороженного мяса вместо расфасованного килограмма? В этой ситуации закон отнюдь не на стороне потребителей:

- Продажа товара, в том числе яиц, замороженного мяса, расфасованных и упакованных изготовителем в потребительскую тару, производится в данной таре. В этой ситуации у потребителя нет законного права требовать продажи нескольких яиц или отрезать часть от куска замороженного мяса, - рассказывает Лукичева. - Последнее же невозможно также в силу технических причин, так как требует либо специального оборудования, либо предварительного размораживания товара. При этом нерасфасованные продовольственные товары должны продаваться в количестве, заявленном потребителем.

Маленькая хитрость

Чтобы обмануть покупателя, магазины идут на множество хитростей. Вы даже представить не можете, на что способны продавцы, чтобы выдать просроченный товар за свежий.

- Просроченная  колбаса, ветчина, грудинка и т.д. попадают снова в подсобное помещение магазина или супермаркета. Здесь с помощью губки и чистящего средства можно осторожно подтереть некоторые цифры и поставить свежую дату, - рассказывает Анна, продавец одной из торговых сетей. Фамилию по известным причинам девушка просила не упоминать. - Большинство дат на упаковках таких товаров проставляют с помощью печатного штампа, поэтому цифры аккуратно стираются, и поверху них проставляется новый срок годности. В результате уже на следующий день на прилавках лежит «свежая» колбаса, ветчина и другие копчёности. Кроме копчёностей чаще всего «перебивается» дата и на кондитерских изделиях.

Правила просты

Как же не стать жертвой обмана? Ответ прост - нужно знать правила:

- Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, обёрточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязнённые поверхности или части товара должны быть удалены.

Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

- В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объём фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объёма их реализации в течение одного дня торговли.

- На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

- При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

- По общему правилу не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольственные товары.

- Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.

- Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах