Господи, как же их ещё и полюбить? Учишь, учишь, пишешь дома под мамину диктовку, чтобы потом в классе безошибочно написать то же самое под диктовку своего учителя словесности…
А если попробовать по-другому? Запомнить не написание слова, а придумать способ, следуя которому оно само навсегда запечатлеется в памяти? «Витя ест винегрет». Вот запомнишь этого Витю (он, наверное, рыжий, и на руках след от пасты, потому что он сел за стол, не помыв руки), и как-то само собой уложится: в «винегрете» сначала пишем «и», а потом «е».
Светлана Николаевна придерживается именно этой школы. Школы, которая не вкладывает в ученика определённый объём знаний, а выводит ребёнка на путь их обретения.
«Мой урок оказался, наверное, самым спорным с точки зрения профессионального «зрительного зала», - признается Светлана Николаевна. Потому что визуально, он, может быть, не выглядел так эффектно, как у многих её коллег - участников конкурса. «Сейчас используется огромное количество инноваций, новых методик, новых техник. В этом безусловный плюс современного образования, но, с моей точки зрения, есть опасность за технологичностью процесса, за формой забыть о содержании. Я сделала акцент на содержании, форма была лишь подспорьем. И победила. Может быть, потому, что осталась верна себе, честности самого слова», - размышляет Светлана Николаевна уже после конкурса.
Творческих ипостасей у Светланы Николаевны много: она и руководитель методического объединения в своей гимназии, и редактор школьного журнала «Забияка», который славится своими громкими расследованиями. Сейчас готовится очередное – про самый тяжелый портфель и всё, что из него вытекает. Кроме того, учитель года-2009 - кандидат педагогических наук. Кандидатскую защитила между рождением детей: Владика и Влады. «Считайте, что троих родила», - вздыхает Светлана Николаевна. Но не жалуется. Некогда!