Вариантов несколько. Первый — оставить возле дома: на газоне или тротуаре. Хорошо, если во дворе есть место, где машина никому не помешает, но даже в этом случае гарантировать ее безопасность нельзя. Если от угона могут защитить современные средства сигнализации, то перед непредсказуемой петербургской погодой авто остается беззащитным. Наверняка еще свежи в памяти петербургских автовладельцев воспоминания о том, как в городе днем с огнем нельзя было сыскать обыкновенную лопату, чтобы откопать из-под сугроба свое средство передвижения. Неизвестно, какие сюрпризы преподнесет зима в этом году.
Другой вариант — покупка отдельно стоящего гаража — довольно удобен и экономичен, однако вероятность того, что он будет располагаться в непосредственной близости от нового дома, ничтожна мала.
Остается третий путь — приобретение машино-места в паркинге, расположенном в самой новостройке. Даже самый простой паркинг, в отличие от индивидуального гаража, имеет неплохое техническое оснащение — современные средства вентиляции, отопления и пожаротушения. Кроме того, по сравнению с закрытой наземной автостоянкой, высота потолка в придомовом должна быть не меньше 290 см. Это позволяет владельцам крупных машин без проблем въезжать в ворота парковки.
Сегодня паркинг — наземный или подземный — есть практически в каждой новостройке: по закону застройщик обязан предоставить определенное количество машино-мест на дом. Организация парковки не так существенно влияет на общую стоимость проекта, чтобы экономить на устройстве паркинга даже в домах комфорт- и эконом-класса: фундамент дома один — и для паркинга, и для жилья.
— На всех объектах класса эконом и комфорт у нас предусмотрены паркинги: ТОКИО — 711 квартир, паркинг — 93 машино-места, NORD — 286 квартир, парковка на 50 машино-мест, «Семь Столиц», квартал «ВЕНА», Дом 1, 207 квартир — паркинг на 140 машино-мест, — рассказывает руководитель отдела подготовки проектов компании SETL CITY (Санкт-Петербург) Александр Зайцев. — Расчет количества парковочных мест выполняется на основании Закона о правилах застройки и землепользования Санкт-Петербурга. Допустимым для жилых многоквартирных домов нормативным показателем является 1 машино-место на 80 кв. м общей площади квартир.
Стоимость паркинга в доме эконом- и комфорт-класса составляет сегодня порядка 300 тыс. рублей при 100%-ой оплате, 400 тыс. рублей — при рассрочке на 2 года, есть места для двух машин одной семьи с одним выездом.
В половине случаев покупатель, приобретающий квартиру не дороже комфорт-класса, вынужден пользоваться рассрочкой или ипотекой, и не располагает средствами для покупки паркинга. Между тем, необходимость собственного парковочного места очевидна, и, по словам застройщиков, паркинги все же востребованы, даже в эконом-классе.
Кроме того, поскольку паркинг не входит в общедолевую стоимость, продать его можно любому желающему, не из числа будущих жителей дома. Поэтому у будущих жителей новостройки есть выбор: уступить свое машино-место предприимчивому соседу из дома напротив либо самому вложить средства в паркинг на ранней стадии строительства и распорядиться им по своему усмотрению.