Как сообщает радио «Маяк», компания обвинила Евросоюз в том, что он сначала принял одну европейскую норму по установке на поезда автоматической системы экстренного торможения, потом заменил ее на другую, что привело к задержке во внедрении этих систем.
По мнению представителей бельгийской компании, если бы столкнувшиеся накануне поезда были снабжены этим оборудованием, катастрофы, возможно, удалось бы избежать, или, по крайней мере, смягчить ее последствия.
Еврокомиссия отвергла эти обвинения, заявив, что европейские нормы не мешают национальным компаниям снабжать свои поезда системами экстренного торможения.
Напомним, что авария на железной дороге в Бельгии стала крупнейшей подобной катастрофой в истории страны.
Число погибших в катастрофе в районе города Халле превысило 20 человек. Но список жертв еще может увеличиться с учетом того, что количество раненых достигает 125 человек.
До вчерашнего дня наиболее трагической была авария 1974 года, которая унесла жизни 18 пассажиров и покалечившая еще 69 человек, отмечает РИА Новости.
По предварительным данным, поезд, следовавший по маршруту Левен - Брем ле Комте, проехал на красный свет семафора, что и стало причиной катастрофы. Между тем бельгийские машинисты выразили мнение, что к аварии могла привести усталость машинистов, сообщает Lenta.ru.
В результате ЧП парализованным оказалось железнодорожное сообщение во всей южной Бельгии. Отправление скоростных поездов Eurostar и Thalys из Лондона и Парижа в Брюссель задерживается уже второй день.