Она выложила в сеть видеоролик с обращением к главе государства Дмитрию Медведеву. Шаповаленко заявила, что фактическая власть в Карелии принадлежит криминалу.
Крёстные отцы
Ролик разместили на сайте youtube.com. В нём женщина рассказывает о тяжёлой ситуации, в которой оказалась её семья, и о том, что в Карелии невозможно добиться какой-либо справедливости из-за сращивания власти и криминала. Фактически Светлана сообщила, что в отношении неё лично был совершён рейдерский захват её камнеобрабатывающего предприятия, её несколько раз избивали, довели до инсульта её отца, но при этом найти защиты ни в суде, ни в прокуратуре, ни в милиции Кондопожского района она не смогла. Обидчик Светланы, некий столичный бизнесмен, в качестве силового прикрытия использовал чеченцев, а также, не стесняясь, запугивал её своими связями с известными политиками Карелии. Все возбуждённые уголовные дела были прекращены прокуратурой, а одно из них и вовсе просто исчезло. Губернатор Карелии обо всех этих вопиющих фактах знает, но меры никакие не принимаются.
Видеоролик заказали?
Обвинения были крайне серьёзны, и потому уже на следующий день прокуратура собрала пресс-конференцию. Заместитель прокурора Карелии Эдуард Гусаков заявил, что ситуация далеко не настолько однозначна, как пытается её представить сама женщина.
- Мне трудно сказать, зачем Шаповаленко это сделала, - заметил Гусаков, - но у нас есть подозрение, что она сделала это не самостоятельно и возможен политический заказ.
В подтверждение своих слов Гусаков упомянул некоторые обстоятельства, о которых промолчала Шаповаленко: так, Светлана не уточнила, что сначала взяла у того самого предпринимателя в долг более 2 миллионов рублей, отдать из которых смогла только около 400 тысяч. А потом в качестве погашения остальной части долга ею была подписана доверенность о передаче камнеобрабатывающего предприятия. И на данный момент вся история с захватом предприятия - это спор двух хозяйствующих субъектов. Что же касается других дел, возбуждённых по фактам нанесения женщине телесных повреждений, а также поджога машины её представителя, то, по словам Гусакова, они не прекращены и расследуются милицией кондопожского района. Нет, кстати и никаких потерянных уголовных дел. Все материалы находятся в милиции. Впрочем, комментарии самой Шаповаленко получить не удалось: с журналистами она сейчас общается неохотно, утверждая, что всё сказано в видеообращении.
Кто проверит проверяющих?
Тем не менее в Кондопожский район выехала внеплановая прокурорская проверка, которой предстоит проверить работу по делам уголовного преследования. Уполномоченный по правам человека в Карелии Валентин Шмыков склоняется к тому, что все факты должны быть перепроверены и сотрудниками правоохранительных органов из федерального центра. Чересчур серьёзны обвинения, и слишком много людей уже посмотрели тот самый видеоролик.
Прямая речь:
Глава Карелии Андрей Нелидов, в своё время лично изучавший обстоятельства дела Шаповаленко и даже приезжавший к ней в Кондопогу, не согласен с выдвинутыми обвинениями:
- Я много занимался всей этой историей с С.Шаповаленко, прочитал массу документов, поговорил со многими специалистами, кого мог - всех подключил к изучению вопроса. Потому утверждение Светланы Шаповаленко, когда она квалифицирует республиканскую власть как бездушную и сросшуюся с криминалом, мне представляется несправедливым, - заявил губернатор, отвечая на вопросы сайта politika.karelia.ru. - Зачем она такую неправду сказала? Для меня это загадка. Я против беспредела во власти в принципе и никогда бы не стал покрывать тех, кто её криминализирует. Но я знаю, что в Карелии и близко нет такого, когда бы криминал являлся властью. Я контролирую ситуацию. Я знаю.