Жара в Москве и регионах России серьезно «подкосила» бизнес торговых продуктовых сетей
Как заявляют представители сетей, москвичи стали меньше есть и вдвое больше пить, делая паузы лишь для мороженого, поэтому магазины в срочном порядке меняют ассортимент, заказывают товары меньшими партиями и чаще.
«У нас возросла логистическая нагрузка, машины товар везут напряженно, в них не всегда удается поддерживать тот температурный режим, который нужен продуктам, поэтому приходится везти меньшими партиями», - рассказывает в интервью РБК-Daily представитель торговой сети «Копейка». При этом, по его словам, в сети уже снизился товарный запас.
При этом у сетей резко выросли затраты на электроэнергию. «Хотя у нас на юге немного прохладнее, чем в столице, но даже тут приходится увеличивать расходы на электроэнергию», - заявил директор департамента по работе с инвесторами краснодарского ритейлера «Магнит» Олег Гончаров.
«В результате приходится списывать на 10-15% больше скоропортящихся продуктов, например овощей», - добавляет вице-президент «Дикси» Федор Рыбасов.
Кроме того, магазинам приходится серьезно менять ассортиментную политику. Летом люди покупают напитков на 70% больше, чем в другие сезоны, пиво становится популярнее на 30%. Спрос на мороженое в жару вырастает в три раза, а лидером продаж становится средство от комаров – спрос на него вырастает в 10 раз. При этом падает потребление водки на 20-25%, коньяка - на 35%, шоколада - на 40%.
У поставщиков, наоборот, особых пробел пока не возникает. Как заявил вице-президент агропромышленного холдинга «Мираторг» Александр Сартуев, «у нас не возникло проблем с увеличением возврата, потому что магазины уменьшили объем закупаемых партий, чтобы избежать проблем с хранением продукции».