Примерное время чтения: 2 минуты
22

В Новгородской области возьмутся за «водные артерии»

- Водный транспорт имеет ряд преимуществ, таких, как экономичность и экологическая безопасность. И одним из условий повышения конкурентоспособности новгородских товаров как на российском, так и на международном рынках в сегодняшней экономической обстановке, может стать снижение затрат на логистике, - сказал губернатор Сергей Митин на семинаре, посвященном вопросам развития водного транспорта в Новгородской области.

Великий Новгород связан с Санкт-Петербургом, Москвой и странами Скандинавии водными путями, которые обеспечивают выход в Балтийское море. Природные условия позволяют работать 7 месяцев в году. Современный внутренний водный транспорт может перевозить едва ли не большую часть всех грузов. По стоимости транспортировки, по эффективности и безопасности с ним вряд ли могут конкурировать другие виды перевозок.

К тому же, как сообщила «АиФ-Великий Новгород» пресс-секретарь губернатора Татьяна Филиппова, в регионе есть что перевозить: за прошедший год речной флот перевез 1 миллион 200 тысяч тонн грузов. Но потребности в перевозке грузов намного выше, около 5-7 млн. тонн. Планируются перевозки леса, нерудных и строительных материалов, контейнерных грузов, удобрений.

Кадры, флот и речная инфраструктура – еще три составляющие успешной работы реки Волхов. Приносить доходы круглый год может транспорт морского класса, отработав установленные природой 7 месяцев на реке, затем уходить в море. Причалы, логистические центры, заправочные станции для судов и яхт – этого тоже пока нет на Волхове.

- Новгород имеет давние традиции речного судоходства: торгового, рыболовного и туристического, - отметил губернатор Сергей Митин. – Город оживает, и развитие речного туризма должно стать для него приоритетным направлением.

Как отмечали участники семинара, общероссийские перспективы туристского маломерного яхтинга также весьма заманчивы. В стране общая протяженность внутренних водных путей составляет более 100 тыс км., в Новгородской области широкая гидрографическая сеть - около 1276 рек и мелких речек. Но практически повсеместно отсутствует соответствующая инфраструктура, позволяющая нормально и недорого причаливать, быстро и качественно заправляться топливом, взять на борт воду. Это широкое, а главное востребованное поле для инвесторов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах