79

Если у вас нет машины… Возможно, вы ещё долго ею не обзаведётесь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. "АиФ - Карелия" 28/03/2012

 Отдай машину, возьми кредит!

Начнём с «хороших рук» в лучшем смысле этих слов покупателя моей предыдущей машины. Им оказался немолодой, заботливый автомобилист, в корне отличавшийся от ранее звонивших мне автоперекупщиков разнообразных национальностей. В общем, такому человеку не отдать свой ярко-красный универсал я не смогла.

А звёзды дали мне ещё один знак: банки предлагали кредиты наперебой, звонили с личными обращениями и слали SMS-сообщения: от 18 процентов годовых за потребительский кредит в одном банке до 11 процентов за автокредит в другом. В итоге я остановилась на «счастливой» цифре, равной 13 процентам, благополучно избежала сбора большого количества документов и поручительства со стороны других лиц, ограничившись паспортом и правами. Пара дней - и сумма кредита, почти в два раза превышающая то, что мне необходимо, одобрена. С одной оговоркой. Я должна банку 5 тысяч рублей за то, что мне, только что перешедшей на новое место работы, одобряют этот кредит. Условия меня устроили, и мне осталось выполнить непременное условие банка - выбрать машину и оформить на неё полисы ОСАГО и КАСКО.

Ждите ответа

А с выбором были сложности. Подержанную машину брать не хотелось. Как выяснилось в ходе исследования авторынка, купить авто из салона по цене 500 тысяч рублей полюс-минус сто тысяч - это большая проблема. Отечественные автомобили, а также машины марки «Дэу» мы рассматривать не стали. Обзвонив пять крупнейших дилеров, представляющих другие автомобильные бренды, я поняла всю бесперспективность намерений.

В номинации «Лучший выход на рынок» Российского автомобильного форума института Адама Смита в прошлом году победила симпатичная машинка «Хюндай Солярис». Именно с неё я начала поиск четырёхколесного любимца. В салоне «Хюндай» мне сообщили, что ожидание авто в базовой комплектации (оснащённого лишь AВS, двумя подушками безопасности и передними стеклоподъёмниками) стоимостью 443 тысячи рублей составит 5-6 месяцев. На 25 марта машин в других, даже люксовых, комплектациях у дилера не было вообще. Такой расклад меня явно не устраивал.

Звоню в другой салон, где мне предлагают приобрести «Нисан Алмера», который в базовой комплектации стоит 475 тысяч рублей. Из «допов» в машине есть только два аэрбэга. Такая же машина с коробкой-автоматом предлагается по цене от 521 тысячи. В качестве преимуществ данного японского автомобиля менеджеры салона называют корейскую сборку, выгодно отличающую машину от «корейцев» «Хюндай» и «Киа», собранных в России. Эти машины в салоне наличествуют. Что касается другой марки «Ниссана», то интересующих нас «Ниссан Ноут» в салоне не оказалось.

Рассматривали мы и автомобили марки «Форд Фьюжн», каковых в салоне ни в какой комплектации в наличии нет. Машины в «базе» от 572 тысяч рублей поступят лишь в начале июня.

Желанный подснежник

И - о чудо! - в салоне дилера корейской марки «Киа» мы находим только что прибывший автомобиль практически базовой комплектации стоимостью 469 900 рублей плюс установленное дополнительное оборудование. Поначалу меня смутил заявленный менеджером по телефону белый цвет авто, но, увидев эту «белоснежку», которая была ярче окружающего её снега, я поняла: это моё. Даже несмотря на то, что вместо машины я увидела сугроб. И на то, что во второй приезд, поверив словам менеджера, что машину почистят, и прождав более часа, увидела всё тот же «подснежник». Впрочем, выбора не было. А менеджеры салона торопили с предоплатой: мол, заплатите поскорее, а то машина «уйдёт». Теперь, чтобы подписать договор с банком и забрать машину, нужно сделать полисы страхования. Выяснилось, что оформлять их в страховой группе банка-кредитора вовсе не обязательно. Достаточно было просто позвонить в автосалон, чтобы узнать, в какой компании наиболее выгодно оформить КАСКО (по ОСАГО ситуация идентична у всех страховщиков). Разница между самым дорогим и самым бюджетным вариантами доходила до 10 тысяч рублей, что, согласитесь, весьма существенно.

Но вот полисы оформлены, предоплата внесена, кредит одобрен, а потенциальная владелица смирилась с тем, что толком и не видела машину. Вдруг выясняется, что за дополнительное оборудование нужно доплатить не 20 тысяч, как первоначально сообщила менеджер, а 25. Мол, за работу. Прикинув, что всё то же самое, но купленное в магазине и установленное в другой мастерской, обошлось бы мне тысяч на 8 дешевле, я не стала спорить и покорно внесла то, что была должна - ведь выбора всё равно нет!

И вот получен ПТС, проверен функционал машины, не смущает даже то, что она на летней резине (ведь весна наступит буквально через неделю-другую). Радует пятилетняя гарантия и прочие приятные сервисы, техосмотр проходить не нужно - теперь дорога туда только через три года. Но постановка на учёт, госпошлина за которую составляет 2000 рублей, тоже стоит немалых нервов. Огромная очередь на сверку агрегатов, которую я увидела на улице Фабричной, повергла меня в уныние и шок. Эта необходимая процедура занимает примерно полдня. Другая половина (а до обеда сверку пройти мне не удалось) уходит на сдачу документов. После обеденного перерыва на моих глазах едва ли не случилась драка: мужчины не договорились, кто из них первым занял очередь.

Словом, какой-то месяц на все процедуры, пара посещений банка, несколько часов в автосалоне, рабочий день, проведённый в ГИБДД, плюс энное количество не восстанавливающихся нервных клеток - и я счастливая обладательница так активно рекламируемой иномарки. И при этом я уверена, что мой путь к обладанию новенькой машиной далеко не самый тернистый.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах