Самое примечательное в этом законе — попытка определять размер наказаний по территориальному признаку. Согласно документу за одни и те же нарушения ПДД автолюбители в Москве и Санкт-Петербурге будут вынуждены заплатить на порядок больше, чем в прочих регионах страны (см. справку). Многие эксперты называют такую идею противоправной.
— Это предложение противоречит Конституции, в которой записано равенство граждан перед законом, — считает Виктор Похмелкин, лидер Движения автомобилистов РФ. — Если Правила дорожного движения едины на всей территории страны, то и размер санкций за их нарушение должен быть одинаков. Уверен, что этот законопроект не выдержит проверки в Конституционном суде.
— Вступление в силу принятых изменений приведёт к разрыву правового пространства страны, — заявил «АиФ» Александр Бурков, член Комитета Госдумы по транспорту. — Следующим шагом может стать введение более сурового наказания за уголовные преступления, совершённые в обеих столицах.
Справка «АиФ» | |
---|---|
Согласно принятому закону штраф за нарушение правил остановки и стоянки вырастет со 100 до 300 руб., а в Москве и Петербурге до 2,5 тыс. руб. За нарушение правил остановки или стоянки на пешеходном переходе — с 300 до 1 тыс. руб. и 3 тыс. соответственно. За нарушения правил движения во дворах — с 500 до 1 тыс. руб., для Москвы и Петербурга — до 3 тыс. руб. За движение по полосе маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе — 1,5 тыс. руб. Москвичи и питерцы должны будут платить за это вдвое больше. |
Эксперты строят догадки, почему столь спорные нормы были так стремительно приняты. Первая версия: резкий рост штрафов вообще, а в Москве и Санкт-Петербурге в особенности, связан с преобразованиями в МВД. Поскольку именно финансовый вопрос считается одним из главных препятствий на пути реформы, извлечение дополнительных средств из кармана автомобилистов поможет окупить затратную трансформацию милиции в полицию. Злые языки уже намекают, что новая шкала наказаний придётся по душе нечистым на руку дорожным инспекторам. Как известно, размер мзды напрямую зависит от суммы штрафов.
Вторая версия: драконовские штрафы призваны помочь властям скорейшим образом решить проблему пробок. Понятно, что заставить заплатить водителя за остановку в неположенном месте сумму, равную недельной зарплате госслужащего, легче, чем построить дороги или новые паркинги. Не нравится платить? Ставь машину на прикол и пересаживайся на метро...
Наконец, некоторые политологи видят в истории со скандальным законом хитроумную политическую интригу. Дескать, вследствие его принятия неизбежен всплеск негодования автолюбителей, уже не раз демонстрировавших свою активную гражданскую позицию.
В дело, как это не раз бывало, эффектно вмешаются первые лица страны. Законопроект, скоропалительно принятый парламентом, не будет подписан президентом, а власть вместо упрёков обретёт имидж защитника народных интересов. Остаётся надеяться, что глава страны завернёт не только «географическую надбавку» для Москвы и Петербурга, но и отправит на доработку весь закон.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть