- На совещание не пришли приглашённые заранее первые лица города и области, поэтому можно сделать два не слишком оптимистичных вывода: либо эти проблемы их не волнуют, либо власть о них ничего не знает. И то, и другое плохо… - сделал в конце встречи зловещий вывод областной прокурор. Чиновники пытались отговориться, что, например, заместитель губернатора Вера Емельянова, приглашённая для разговора по состоянию детской преступности, выехала в командировку (туда же направился и глава города г-н Цецерский).
- Тогда давайте переносить подобные встречи. Зачем мы будем отнимать время у человека, который ничего не решает? - резюмировал Кебеков, пообещав пожаловаться на низкую исполнительную дисциплину губернатору А. Турчаку.
Бьём по хвостам
И его озабоченность можно было понять. Например, на 44,1% выросло количество преступлений, совершённых подростками. При этом удельный вес «пьяных» выходок составил 27%, что значительно превышает общероссийский показателей - 15%.
В разговоре о «юной» пьяной преступности принял участие уполномоченный по правам ребёнка Дмитрий Шахов:
- Обсуждая общие тенденции, мы бьём по хвостам, потому что пиво и прочие газированные алкогольные напитки зачастую находятся в шаговой доступности от школ, - заявил детский омбудсмен, предложив свою программу-минимум. Главные её пункты: не сокращать бездумно инспекторов по делам несовершеннолетних и проверить муниципалитеты на то, сколько они средств расходуют на развитие и разнообразие досуга.
Сумма «недоремонта»
Кстати, сокращение численности также может негативно сказаться на работе ГИБДД - этот вопрос тоже стоял на повестке дня. Правда, в данном случае вопрос о контроле состояния на дорогах может быть решён за счёт применения технических средств. По словам С. Логвиненко, начальника областного ГИБДД, уже в этом году на дорогах области могут появиться камеры видеонаблюдения, которые будут отслеживать скоростной режим на дорогах. Но, по мнению многих участников совещания, необходимо подумать и о качестве дорог: 12% всех аварий происходит именно из-за их плохого состояния. Цифры, несмотря на победные отчёты дорожников, говорят за себя: в этом году было приведено в порядок 40 км дорог, а нужно - 1458. Понятно, что тех 1 600 млн рублей, которые были выделены на эти нужды, явно мало, потому что отрасли необходимо 6 млрд! Есть и чисто организационные недоработки. Взять хотя бы областной центр, где до сих пор нет собственной программы безопасности дорожного движения. Если учесть, что 60% всех ДТП происходят в населённых пунктах региона, то подобная нерасторопность властей областного центра вызывает по меньшей мере недоумение. Поэтому по предложению прокурора решено вернуться к вопросу в начале следующего года. И посмотреть, что власти сделали для того, чтобы Псков стал более безопасным.