Примерное время чтения: 3 минуты
822

На вес золота. Что происходит с псковскими ценами?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ-Псков 24/09/2014

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Псковской области прошёл круглый стол «Результаты реализации постановления правительства РФ от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 6 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ».

Иными словами, антимонопольщики попробовали обсудить с представителями торговых сетей, что происходит с ценами.

На предложение пообщаться откликнулись только «Пятёрочка» и «Вольный купец», хотя «Пчёлку» и «Хорошо» тоже приглашали. При этом «Пятёрочка» с ходу заявила, что псковский филиал ни за что не отвечает и что все вопросы надо адресовать головному руководству.

Напомним, в августе ФАС получила от правительства задание мониторить цены у крупных оптовых поставщиков и ретейлеров по 11 видам продуктов. Одновременно ведомство открыло горячую линию, чтоб принимать от населения сигналы о подорожании продуктов более чем на 5%.

По словам руководителя УФАС по Псковской области Ольги Милонаец, пока что сотрудников этой линии больше всего донимают журналисты. Хотя простые покупатели тоже звонят - например, они жалуются, что цена на куру подскочила чуть ли не до 280 рублей за килограмм. Но когда антимонопольщики  сами отправились по магазинам, то убедились, что вместе с курой за 280 на прилавках можно найти и куру по 99.

Кстати, в «Вольном купце» куриное мясо продаётся как раз таки по самой «неконкурентоспособной» цене, заметила руководитель УФАС. «Купец» рассказал, что уже ведёт переговоры с белорусскими поставщиками, чтоб поправить дело.

В целом выяснилось, что псковские торговые сети так яростно конкурируют между собой, что  ни одна из них не может считаться монополистом и, соответственно, ни у одной из них антимонопольщики не вправе спрашивать, из чего складывается цена товара.

Поэтому на прощание Ольга Милонаец предложила представителям торговых сетей еженедельно бесплатно публиковать свои «красные ценники» на сайте УФАС, чтоб потребитель был в курсе, где какие продукты питания можно купить подешевле.   

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах