Примерное время чтения: 6 минут
166

Тур по судам. Вместо Доминиканы псковичи получили опыт борьбы за свои права

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Псков 13/07/2022
Большие скидки и хороший отдых — вещи, как правило, несовместимые
Большие скидки и хороший отдых — вещи, как правило, несовместимые / фото Дарьи Хватковой / АиФ

Псковские супруги Воробьевы оплатили тур в Доминикану, но в итоге оказались не на море, а в суде. Последний встал на их сторону и взыскал с турфирмы не только стоимость путевки, но и неустойку, штраф и компенсацию морального ущерба - без малого 1 миллион рублей. Впрочем, денег псковичи так до сих пор и не увидели. Как не попасть в такую ситуацию - разбирался «АиФ-Псков».

Вместо моря - суд

Осенью прошлого года пскович Петр Воробьев с супругой обратились в туристическую фирму «Слетать.ру», чтобы приобрести тур в Доминикану. «У моей жены астма, - поясняет пенсионер. - Для поддержания здоровья врачи рекомендуют ей проводить какое-то время в году у моря, в теплом климате». Выбор на «Слетать.ру» тоже пал неслучайно. Дочь супругов через эту турфирму летала отдыхать в Турцию и осталась очень довольна соотношением цены и качества.

В ноябре прошлого года супруги заключили договор с ООО «Тревел Лаб». Организация обязалась предоставить им услуги по бронированию и оплате тура в Пунта Кана Доминиканской республики с проживанием в пятизвездочном отеле на условиях «все включено», трансфер, медицинскую страховку и перелет по маршруту Санкт-Петербург - Пунта Кана - Санкт-Петербург.

Деньги - 490 300 рублей - супруги заплатили в полном объеме. Но за шесть дней до вылета Воробьевых огорошили новостью о том, что рейс до Доминиканы отменен. Сотрудники турфирмы поспешили успокоить расстроенных супругов и предложили им вариант на другие числа и в другой отель, но по той же цене. Ехать, правда, надо было через Москву, что немного смутило супругов, однако дополнительное соглашение они подписали. При этом ни туристический ваучер, ни билеты на авиарейс, ни страховые полисы так и не получили.

«Возвращаясь после подписания этого соглашения домой мы зашли еще в одну турфирму и попросили посмотреть, сколько стоит такой тур у них, - рассказывает Петр Воробьев. - Оказалось, что его цена на более чем 100 000 рублей меньше. Да еще и сам отель оказался молодежным, шумным, с нелестными отзывами, что нам совсем не подходит».

Уже дома пенсионер проверил статус оплаты нового заказа на сайте туроператора. Оказалось, что оплата турфирмой произведена не была. Буквально сразу же на электронный адрес «Слетать.ру» Петр Воробьев отправил письмо, в котором сообщил, что они с супругой приняли решение отказаться от поездки и просят вернуть деньги. Ответа не последовало и через несколько дней мужчина направил повторную претензию в адрес ООО «Тревел Лаб». Кроме этого, об отказе от тура он уведомил туроператора и просил оплату от туристической фирмы не принимать.

Как выяснилось позднее, туроператор, так и не дождавшись оплаты тура от турфирмы, заказ аннулировал через пару дней с момента бронирования. При этом супругов представители турфирмы убеждали в том, что туроператор выставил им штраф в 100% от стоимости тура за отмену бронирования накануне поездки.

Интересная схема

В турфирме, куда Воробьевы обратились, чтобы сравнить цены на тур, ситуацией супругов прониклись и связали их с псковичами, которые точно также пострадали. «Мы созвонились с теми, кто оказался в такой же ситуации, как и мы, - рассказал Петр Воробьев. - Они к этому моменту все шаги этой цепочки прошли и даже выиграли суды».

Воробьевы также вынуждены были обратиться в Псковский городской суд. И поскольку представитель ООО «Тревел Лаб» так и не смог предоставить никаких доказательств того, что авиарейс Санкт-Петербург - Пунта Кана - Санкт-Петербург был отменен, суд постановил взыскать с компании средства за путевку в размере 490 300 рублей, неустойку за нарушение срока возврата уплаченных денежных средств в размере 200 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей и штраф за несоблюдения в добровольном порядке требований потребителя в размере 200 000 рублей.

Решение суда вступило в законную силу в апреле 2022 года. Впрочем, до сих пор никаких денег супруги не получили. Пришлось прибегать к помощи судебных приставов, которые возбудили исполнительное производство.

«Когда мы уже попали в эту ситуацию, я стал изучать информацию в интернете о схемах мошенничества в этой сфере, - говорит Петр Воробьев. - Нашел примерно такую же схему, которую использовали в отношении нас. Турфирма предлагает путевку на 10-15% дешевле, чем конкуренты. Клиент полностью тур оплачивает, а потом он отменяется по какой-то причине. Турфирма предлагает новый тур за те же деньги, но по факту оказывается, что и отель худшего качества, и сервис не тот. Правда, об этом турист узнает уже на отдыхе. На самом же деле турфирма отменяет бронь, потому что не оплатила ее туроператору. При этом забронирован более дешевый тур в надежде на то, что путешественники согласятся на любой вариант. А разницу мошенники кладут себе в карман».

Как не попасть?

У председателя Псковского областного союза туриндустрии Светланы Барановой данных о числе пострадавших в последнее время от действий турфирм псковских туристов нет. Однако, отмечает она, периодически такие случаи происходят.

Чтобы не оказаться в подобной ситуации, эксперты советуют не верить в большие скидки, ведь турагенства заказывают туры у одних и тех же операторов, стоимость у всех примерно одинаковая. «У турагентств сейчас не очень большая комиссия в силу разных причин, в том числе и из-за ситуации с коронавирусом, и делать большие скидки они не могут, иначе это уже будет работа в убыток», - отметила в комментарии «АиФ-Псков» директор турфирмы «Отдых круглый год» Татьяна Калинина.

По ее словам, если агентство предлагает большую скидку, то вероятно рассчитывает на получение быстрых денег, чтобы перекрыть ими кассовый разрыв или оплатить тур других туристов. Если турфирма подтвердила бронирование, стоит попросить номер заявки и проверить статус брони на сайте туроператора. Если информации об оплате нет, то стоит насторожиться

Кроме того, эксперты рекомендуют обращать внимание и на компетентность сотрудников. Профессионалы ответят на все вопросы клиента, смогут без проблем подобрать нужный отель или авиарейс, потому что видели и то, и другое собственными глазами.

«Очень много нюансов в работе последний год, которые грамотный специалист должен знать и отслеживать, без этого просто ничего не получится, - отметила Татьяна Калинина. - И уж точно не надо экономить 500 рублей, рискуя при этом испортить весь отпуск».

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах