По мнению генерального директора «Судоходной компании «Камское речное пароходство», владеющей теплоходом, Валерия Кирчанова, которые приводит «Коммерсант», неисправность одного из двух двигателей, а также небольшой крен в целом не влияли на безопасность рейса. По его словам, на дизель-электроходах даже один работающий двигатель вращает оба винта. А что касается крена, то он из-за неравномерного расположения пассажиров и разной заполненности так называемых переменных емкостей (топливных и масляных баков, а также цистерн для пресной воды и сточных вод) вообще характерен для судов проекта 785, к которым относилась «Булгария».
С этим согласен и один из членов госкомиссии, по словам которого версия о том, что у судна был критический крен не выглядит убедительной, поскольку общий объем переменных емкостей, расположенных на «Булгарии», составлял около 100 тонн, притом ,что водоизмещение судна — 1003. «При этом емкости для пресной и сточных вод вмещали в себя не более 30 тонн жидкости, которая даже при неравномерном распределении внутри судна не могла создать критический крен, заявил источник, добавив, что крен постоянно стабилизировался перекачкой топлива из баков, расположенных по разным бортам судна.
Не согласны в госкомиссии и с тем, что причиной кораблекрушения могу стать плохая погода. «Погода была неблагоприятной, но «абсолютно ходовой», - заявил член государственной комиссии.
«Суда, подобные «Булгарии» могут перемещаться в условиях водохранилища при двухметровых волнах. В момент аварии же волны не достигали и полутора метров», - добавил источник.
По мнению экспертов наиболее вероятной выглядит версии человеческого фактора. Причиной катастрофы могли стать действия экипажа судна, прежде всего, его капитана при совершении последнего маневра. Именно этот маневр привели к потере «Булгарией» так называемой поперечной остойчивости.