Примерное время чтения: 3 минуты
138

Никто не пострадал при аварийной посадке Ан-24 в Архангельской области

Самолет авиакомпании «Нордавиа» получил повреждения при посадке в аэропорту «Амдерма-2», сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу авиакомпании.

Информация о происшествии в аэропорту «Рогачево» (Амдерма-2») на Новой Земле поступила в центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Архангельской области в 17.01.

Во время посадки у самолета Ан-24, выполнявшего рейс АУ-137, при пробеге по взлетно-посадочной полосе сложилась правая стойка шасси. В результате самолет выкатился за пределы полосы и получил повреждения.

На борту находились 32 пассажира, в том числе 1 ребенок, и 7 членов экипажа. Из людей никто не пострадал. Причина происшествия уточняется, сообщили в ГУ МЧС России по Архангельской области. Создана специальная комиссия, ведется расследование инцидента.

Амдерма-2 - военный аэродром в Архангельской области, расположенный на полуострове Гусиная Земля архипелага Новая Земля. Обслуживает два населённых пункта — Рогачёво и Белушью Губу, находящуюся в 9 км юго-западнее аэродрома.

Название «Амдерма-2» было присвоено аэродрому в советский период в целях соблюдения режима секретности. В  действительности от Рогачёво до посёлка Амдерма около 400 км.

С 1972 года на аэродроме базировался 641-й гвардейский ордена Кутузова III степени истребительный авиационный полк. С 1964 до 1988 года полк был вооружён истребителями-перехватчиками Як-28П.

С 1987 года началось перевооружение на новые истребители Су-27. В 1993 году полк перебазирован на аэродром Африканда, где объединён с 431-м ИАП. На их базе был 1 сентября 1993 года образован 470-й гвардейский Виленский ордена Кутузова истребительно-авиационный полк.

Ан-24 - пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Имеет дальность 3 000 км, крейсерскую скорость 490 км/ч, максимальную взлётную массу 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями.

Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1000 таких самолётов, более 300 до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ и странах Африки. Разработка нового 2-двигательного пассажирского самолета Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 им. О. К. Антонова в 1958 году.

Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за штурвалом которого находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания.

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах