Минувшей ночью скончался еще один военнослужащий, пострадавший в катастрофе военного Ан-2 в понедельник, сообщает РИА Новости. Таким образом, число жертв авиакатастрофа достигло 12-ти человек.
По уточненным сведениям, на борту самолета находились 14 человек, включая членов экипажа и парашютистов ВМС. Сейчас в больницах остаются двое пострадавших, состояние которых оценивается как стабильное.
Причины авиакатастрофы неизвестны. Самолет Ан-2 принадлежал небольшой школе военно-воздушных сил и совершал очередной вылет для подготовки парашютистов. В числе погибших – командир школы 49-летний Николае Жиану. Остальным погибшим было от 22 до 43 лет.
По решению министра обороны Румынии Габриэля Опря, создана специальная комиссия по расследованию причин трагедии. Напомним, что военный самолет Ан-2 загорелся в понедельник во время взлета с аэродрома в городе Тузла на юго-востоке Румынии.
Ан-2 - лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Эксплуатируется с одним двигателем АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 л. с. и винтом АВ-2. Номинальный полётный вес — 5250 кг.
Ан-2 разработан ОКБ-153 О. К. Антонова, первый полёт — 31 августа 1947 года. Лётчик-испытатель: Володин П. Н. Являлся первым самолётом данного ОКБ.
Народное название «кукурузник» самолёт получил в 1950-е годы по причине его использования для сельскохозяйственных авиахимработ в эпоху массового выращивания кукурузы в СССР.
Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации, до появления Ан-3. Также единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 60 лет, ныне он производится в Китае, пишет Википедия.
Серийное производство велось в СССР; было завершено к 1960 году после постройки более 5 тыс. самолётов. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957—1992 годах построено более 950 штук под обозначением Y-5) и Польше (в 1960—1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10 440 поставлено в СССР и СНГ). Самолёт экспортировался в 26 стран мира.
Самолёт исключительно широко эксплуатировался в СССР на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также сёлами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ.
Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно.
До сих пор используется в ВВС России для подготовки военнослужащих ВДВ. По состоянию на середину 2009 года потеряно в авиакатастрофах и авариях не менее 300 самолетов типа Ан-2.