Как сообщает РИА Новости, около тридцати манифестантов из организаций по охране окружающей среды поставили на путях железные баки, нарисовав на них знак радиоактивной опасности.
Это уже не первый подобный случай - 7 декабря 2009 года активист "Гринпис" приковал себя к путям, пытаясь остановить направлявшийся в Шербур поезд с радиоактивными отходами.
Как рассказал представитель "Гринпис", поезд с ядерными отходами уже в пути и утром прибудет в Шербур. Там отходы должны погрузить на судно "Капитан Куроптев", чтобы доставить в Россию. Об этом сообщает радио «Маяк».
В Шербур направлено 480 тонн обедненного урана и 170 тонн природного урана с завода в департаменте Дром. Груз предназначен для России, отмечает Утро.Ру.
По официальной информации, это не ядерные отходы, а вещество, "ценность которого можно увеличить". Однако у активистов "Гринпис" другая информация. Они заявляют, что тысячи тонн урана, отправленные в Россию, обратно во Францию не возвращаются.
Напомним, что поставки в Россию обедненного гексафторида урана (ОГФУ) на дообогащение осуществляются на основании контрактов, заключенных ОАО "Техснабэкспорт" в середине 90-х годов прошлого века.
Разделительные предприятия "Росатома" обладают более эффективными, по сравнению с европейскими, технологиями обогащения урана. Это позволяет использовать обедненный гексафторид урана европейского происхождения в качестве сырья для получения U235 - изотопа, который используется при производстве топлива для атомных станций.
Контракты заканчиваются в 2010 году. В ноябре 2009 года госкорпорация "Росатом" заявила, что не будет продлевать или перезаключать контракты, чтобы сосредоточиться на обогащении природного урана, а не вторичного сырья.