Примерное время чтения: 7 минут
111

Гадание на бубнового короля и казённый дом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. "АиФ - Псков" 01/12/2009

Деньги в рыбе

Официальной датой начала этой истории можно считать 18 апреля этого года, когда на пограничном посту «Убылинка» (Пыталовский район) был задержан «японец» - «Мицубиси», которым управлял гражданин Латвии, некто Эдвард Ясуловичс. Согласно документам,  его машина была пуста, как банка из-под шпрот после хорошей выпивки. Однако на самом деле багажник был буквально забит всякой всячиной, начиная от стартеров (в количестве 200 штук) и кончая всякой поролоновой ерундой. Как потом подсчитают бдительные сотрудники Федеральной Службы безопасности по Псковской области, которые и провели эту операцию, всего в машине находилось товаров на сумму почти 800 тысяч рублей. Если же переводить этот парадокс на язык закона, то главный государственный инспектор Ирина Бойцова, которая в тот день дежурила на посту, мягко говоря, «закрыла глаза» на  содержимое этой машины. Как потом выяснит следствие, не безвозмездно.

- Способ, который был выбран для передачи денег, тоже оказался довольно оригинальным,  – рассказывает Юрий Фирсов, старший следователь межрайонного Псковского следственного отдела на транспорте Северо-Западного управления, который впоследствии вёл это дело. – По телефонной договоренности г-н Ясуловичс должен был передать «бдительному» таможеннику пакет, в котором была…копчёная рыба. Именно в её внутренностях и должен был находиться  конверт с заранее оговорённой суммой.

Размер вознаграждения за подобные «услуги» был довольно значительный и, что немаловажно, постоянный. Как было установлено, за последние три года Ирина Леонидовна сумела приобрести в самом Пыталово двухкомнатную квартиру и ещё одну  (на этот раз однокомнатную) в областном центре. Если принять во внимание, что стоимость «шалаша» на улице Рокоссовского зашкаливает за миллион, то можно предположить, что государственный инспектор 3-го класса не мелочилась в своих гонорарах.

- Прежде чем начать расследование этого дела, у нас были оперативные данные о том, что таможенный пост «Убылинка», скажем так, не очень тщательно соблюдает государственные интересы. Чтобы досконально разобраться в этом вопросе, нами было получено разрешение на прослушку телефона не только г-жи Бойцовой, но и некоторых её сослуживцев, – продолжает собеседник корреспондента «АиФ-Псков». – При этом выяснились довольно удивительные для человека такой профессии вещи. Например, нами были зафиксированы телефонные переговоры, когда Ирина Леонидовна открытым текстом выговаривала своему латвийскому другу, который находился на той стороне границы, что, дескать, её расходы превышают доходы, поэтому «везите хоть что-нибудь». Это было сказано Бойцовой дословно.

«Дальняя дорога» и  «казённый дом»

В этой связи нет ничего странного, что скромный труженик псковской таможни, имея ежемесячный оклад около 17 тысяч рублей, по три-четыре раза за год выезжала за границу, проводя время на Кипре, в Турции и на курортах Египта. Возникает вполне естественный вопрос: знало ли начальство, собственная служба безопасности, что таможенный инспектор в корыстных целях использует свою должность?  Прямых подтверждений тому нет, однако вот некоторые выдержки из протокола допроса Ирины Ш., которая проходила службу на другом посту и тоже в Пыталовском районе.

Женщины поддерживали тесные отношения в течение последних трёх лет. К тому же их связывало увлечение - карты «таро».

- По просьбе Бойцовой, я постоянно гадала ей, – сообщила следствию свидетельница. 

Судя по её дальнейшим показаниям, однажды (это было 10 апреля 2009 года – прим. авт.) Бойцова позвонила ей и рассказала, что «заработала на возврате двигателя, который якобы вывозился из РФ в Латвию на ремонт. Сколько – она мне не сказала, но  спросила: делиться ли ей этим «заработком» со старшим смены, на что я ответила (видимо, тут же раскинув карты?), что не надо. С аналогичными вопросами потом Бойцова мне звонила регулярно и сообщала, что при таможенном оформлении зарабатывала деньги…»

 - Можно и дальше продолжать цитировать протокол допроса, но даже по этим косвенным данным лично у меня есть серьёзные основания подозревать, что махинации г-жи Бойцовой не были тайной для остальных работников таможни. Не говоря уже о просто мелочных поборах: как нам удалось установить, с каждого бензинщика на таможенном посту брали по 50 рублей. За день так можно было заработать не менее 15 тысяч, – убеждён следователь.

Правда, карты «таро» всё-таки подвели Ирину Леонидовну. После того, как её задержали за  то, что она незаконно пропустила через границу «мицубиси», гружёную стартерами, Бойцова сразу же позвонила «гадалке» и спросила: что делать?

 - Карты не показали ничего страшного, о чём я в последующем разговоре с Бойцовой ей и сообщила. О том, что она пропустила машину без уплаты таможенных платежей, мне Ирина ничего сказала, но я узнала об этом позднее, – ответила подруга.

Оставим эти чисто женские откровения без комментариев. У каждого человека есть свои слабости и не все они находятся под юрисдикцией закона: раскидать карты на суженого – занятие ненаказуемое. Другой разговор, что есть вполне конкретная структура – служба собственной безопасности Псковской таможни, которая должна следить за деятельностью своих сотрудников и в случае возникновения каких-либо подозрений поправить и наказать. Однако все последние годы г-жа Бойцова числилась в управлении на хорошем счету. Более того, налоговые декларации, которые она подавала, никак не проверялись. Хотя можно было задать вполне логичный вопрос: на какие средства женщина, у которой есть на иждивении малолетний ребенок, оставшаяся без помощи мужа, живёт на широкую ногу, проводя отпуска в Шарм-эль-Шейхе и Анталье?

- Сделав государственную границу своей личной кормушкой, Бойцова при этом не считала нужным вносить в свою налоговую декларация купленные ею квартиры, –отмечает Юрий Анатольевич. - В этой связи лично у меня вызывает некоторое недоумение позиция руководства Псковской таможни. И, в частности, её начальника г-на Березина, который на наше представление относительно выявленных нарушений прямо ответил, что «псковская таможня не может согласиться с выводами о нарушениях законодательства РФ». Также не усмотрели там ничего предосудительного в том, что  должностное лицо таможенного поста «Убылинка» предоставляло неполные сведения о своих доходах и имуществе.

Чем сердце успокоится?

- Понять суть этого документа (он датирован 28.09.09) можно так: у нас всё в порядке, поэтому не лезьте к нам с вашими советами, – делает печальный вывод начальник Следственного отдела Константин Сидоров. -  Во всяком случае, за сухой и бездушной строкой этого ответа лично я не усмотрел стремления изжить коррупцию. И это несмотря на заявление президента объявить тотальную войну коррупционерам, невзирая на звания и число звёзд на погонах.

Впрочем, это только личное мнение работника правоохранительных органов, потому что суд, вынося приговор, руководствовался только параграфами закона. Его приговор был таким:

- Признать Бойцову Ирину Леонидовну (1977 г.р.) виновной в совершении преступлений, предусмотренных статьёй  ч.1. ст. 285 , ч.5, ст. 33, и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет с отсрочкой приговора до достижения её ребенком четырнадцатилетнего возраста, то есть до 29 ноября 2013 года… Арест на недвижимое имущества (квартиру на ул. Рокоссовского)… отменить.

Никто не станет спорить, что суд в России ещё с советских времен был и остаётся гуманным.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах