Примерное время чтения: 7 минут
128

А. Пороховщиков: «Вся спина прострелена «друзьями»

«Я вкалываю с утра до ночи, но считаю себя нищим. Не умею воровать. Да даже если бы умел - не буду. Хотя все кругом только это и делают», - признаётся Александр Пороховщиков. Он говорит, будто пробуя каждую фразу на вкус. А ещё у актёра удивительная улыбка - широкая и по-детски открытая.

- Во мне живут два человека. Одному  исполняется 70. Он видел немало и трагического, и циничного. А второй - мальчишка. И тот, старший, защищает этого ребёнка. Потому что, если этот ребёнок исчезнет, вот тогда будет катастрофа. Я и умру ребёнком!

«Волк-одиночка»

- Александр Шалвович, только-только в России наметился кинематографический бум, как грянул кризис. На вашей жизни экономические проблемы как-то отражаются?

- Не скрою, кризис влияет и на художника. Меня как-то обозвали волком-одиночкой. Но волк я не по своему желанию. Когда один что-то делаю, у меня всё получается. А как только с кем-то завязываюсь, всё - мимо. Кругом в основном предатели. Люди, которые много болтают, а действий не совершают. Говорят, что у них деньги есть, а получается, что всё время должен платить ты. Мне это враньё надоело. Жизнь-то короткая, несётся с такой скоростью! Надо успеть сделать хорошее, чтобы это было в радость народу, среди которого ты живёшь. Хочу создать Театр детской игрушки, организовать фестиваль под названием «Ёжик». Будем помогать гениальным людям, которые сегодня на задворках валяются, - скромные, застенчивые потому что. А посредственность пробивается сама, она локтями работает.

У меня вся спина прострелена моими «друзьями». Я в друзей не верю. Если их много, это липа. Друг может быть только один.

- У вас он есть?

- У меня это была мама. Мама ушла, теперь друг - жена Ирочка. Я её зову «сердечко на ножках», святая девочка. Настолько чистый человек, таким сейчас сложно выжить...

Страшнее века, чем сегодняшний, ещё не было. Цинизм, жестокость, злодейство сплошное кругом. Это ужас. Пока мы с вами разговариваем, человек 500 за это время уже погибли: кому-то голову отрезали, глаза выкололи. Я поражаюсь: чего воюют Израиль с Палестиной?! Они же соседи! Наоборот, надо все границы открыть: ходить друг к другу в гости, влюбляться, рожать детей, создать оазис красоты и доброты. Народ-то ведь не воюет, народ хочет жить! Но правители...

- Многие деятели искусства сегодня ностальгируют по советским временам. Но ведь тогда, как мне кажется, всё было под колпаком запрета...

- Не верьте, что это был застой. В советское время в искусстве рождались шедевры, потому что 99% людей верили, что коммунизм придёт. Это, конечно, глупо. Потому что коммунист только один на свете - Иисус Христос. Но вера в то, что светлые времена настанут, очень помогала. У людей была надежда, которой сегодня нет. А без веры жить невозможно, всё пустое. Говорят: брежневская эпоха - застой. А тогда ракеты запускали, Королёв работал, в театрах шли такие спектакли, ставились такие фильмы! Где это сейчас?! Можно бегать-прыгать по тусовкам, но это-то и есть болото. Все варятся в одной кастрюле: ты - гений, я - гений... А на самом деле - кто такие? Никто, прыщи! Бесплодное всё... Шаляпин говорил: в искусстве взлёт высок и падение высокое, среднего не дано. А у нас сегодня всё среднее. В кино уже даже шофёры играют! Я же не иду на скрипке играть. Тематика фильмов - в основном кухня и бандиты. У меня такое впечатление, что я в зоне живу: включаю телевизор - там всё время кого-то ловят, стреляют. Если бы это ещё талантливо было сделано, как «Семнадцать мгновений весны», а так…

Приносишь сценарий. Слышишь в ответ: «Неформат». Вот пиф-паф - это формат, голые дамы - формат. «Александр Шалвович, смотрите, как она раздевается на экране. Вас возбуждает такая сцена?» - «Детка, я вас, женщин, столько видел, что меня возбуждает, когда вы одеваетесь».

Предателей много!

- Вы задумывались, почему произошло такое обмельчание тем, помыслов?

- Предателей много. Люди, от которых многое зависит, имеющие рычаги, правление, власть, не любят свой народ. У Брежнева хоть мало-мальская совесть была. С чиновниками советского периода можно было говорить. А сейчас - ни да, ни нет. Никто ни за что не в ответе. Я в алфавите поставил бы первой букву «я»: чтобы гадёныш отвечал, чтобы было ясно, с кого спросить.

Пенсионерам сегодня жить не на что. Это безнравственно в то время, как кто-то хапает миллиарды. Никто не собирается у вас отнимать то, что вы наворовали. Но своему народу-то помогите! Люди сейчас унижены, оскорблены, нищие все. Я вкалываю с утра до ночи, но считаю себя нищим. Я не умею воровать. Да даже если бы умел - не буду. Так воспитан. Хотя кругом все только и занимаются этим.

- Сейчас Россия столкнулась с предательством самых близких своих друзей - Украины, Грузии… Почему, как вы думаете, нас так обложили? 

- Россия - самая великая страна в мире. Была, есть и будет. Никто её не остановит. Но стараются. Хотят разложить нас нравственно, разрушить семейные устои. Уже под одеяло к нам залезли. Хотят убрать сильного партнёра, всем мы бельмо на глазу. Возьмите ту же Прибалтику. Всё пытаются нас укусить. Вот слон идёт, и вдруг нога у него заболела… И в это время со всех сторон набросились и давай грызть эту ногу… Так же и с нами. Но ничего у них не получится.

У нас великая держава, великий народ. Добрый, набожный. Бабушки-пенсионерки читают в газете о министре, которого посадили на 9 лет за коррупцию. Одна другой говорит: «Бедняжка, как его жена и дети будут жить». Он их обворовал, а они переживают! Где ещё такое увидишь? Как такой народ можно победить?! Просто надо дать ему идею.

- Россия действительно носится с вопросом: какой может быть национальная идея... У вас какое мнение на этот счёт?

- Любовь. Больше не надо ничего. Только вера и любовь. Главное - это семья. Государство вторично. Если у меня в семье всё хорошо, то у государства всё будет хорошо, и наоборот. Чтобы в семье было в порядке, государство должно помогать. Страной должны править люди, которые любят тебя. Тебя, а не себя.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах