Благо устроили?
«Красота», которую предложили строители (подряд на производство этих работа выиграл «Дорожно-эксплуатационный участок №1», Печоры) оказалась для изборян настоящим бедствием. Высокие поребрики закрыли подходы к домам: теперь к ним не подъехать, не говоря уже о том, чтобы завезти дрова или сено. Да что там хозяйственные нужды! С детской коляской не прорваться... Бездумное «закатывание» в асфальт исторических улиц - не единственная претензия изборян к проводимым работам. Но тут у них хотя бы союзники есть - в лице музейщкиов. Так, своё недоумение высказала директор Изборского музея-заповедника Н. Дубровская. Комментируя ситуацию, Наталья Петровна, в частности, заметила, что ещё два месяца назад она обращалась к главе администрации Печорского района с вопросом: кто готовит техническое задание на благоустройство улиц Изборска, - но ответа не получила.
- Главная беда в том, что работы начались без проекта, хотя, согласно всем нормам и положениям, прежде чем начать укладку асфальта, нужно провести соответствующую экспертизу. Её не было…
Переделать!
Вынесение конфликта на суд общественности всё-таки сыграло положительную роль. В дело вмешался государственный комитет по культуре. По словам его председателя Александра Голышева, работы по асфальтированию в Старом Изборске были приостановлены. И именно в районе т.н. «музейного пятачка», где в своё время археологи обнаружили остатки древней мостовой.
- Безусловно, здесь асфальт нужно убрать и восстановить булыжную историческую мостовую, - даёт пояснение Александр Иванович. - Но меня очень удивило то, что люди не заметили позитивных перемен. Например, того, что восстанавливается крепость, что ведутся работы по реконструкции старинных зданий, которые, без сомнения, станут украшением Изборска…
Согласимся с Александром Ивановичем: реставрационные работы в Изборской крепости не вызывают такого шквала критики. Напротив: министру культуры РФ Авдееву их в эти выходные демонстрировали «без страха и упрёка», доктор исторических наук, профессор Кирпичников назвал реставрацию «грамотной и культурной». А ведь споров тоже было много. Но споров, что называется, «на берегу». Почему же, когда дело коснулось житейских интересов простых граждан, всё произошло с точностью до наоборот?