Примерное время чтения: 3 минуты
119

Больше эротики, меньше слов: Спектакль о любви в ритмах аргентинского танго

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. "АиФ - Карелия" 16/03/2011

  Когда всё мужское население металось по городу в поисках подарков для своих любимых, точно не прогадали те, кто в канун весеннего праздника пригласил своих дам на новую постановку театра «ULTIMO cafe», премьерные показы которой прошли 6,8 и 9 марта при полном аншлаге.

Новое поколение

Премьеру ждали с особым интересом и любопытством, с предвкушением чего-то необычного и совершенно нового - в спектакле занято всё молодое пополнение труппы - выпускники Петрозаводской государственной консерватории 2010 года. Собственно говоря, этот спектакль и стал дипломной работой молодёжной студии. И вот оно - необычное, яркое, стремительное и обжигающее действо – пластический спектакль в исполнении молодых драматических актёров - история любви в ритмах аргентинского танго. Ни единого слова, зато много зажигательной музыки, хореографических находок и броских, почти акробатических трюков. Для «ТМ» такой спектакль - эксперимент, он и длится меньше обычного - всего около часа, и за этот короткий промежуток времени перед зрителями проходит целый калейдоскоп судеб. Молодость, жажда жизни, первые увлечения, выбор и лейтмотивом - любовь, грёзы о которой манят героев всю оставшуюся жизнь. Все эти чувства молодые актёры талантливо проживают на сцене, выражая их языком танца, пластики и мимики.

Как всё начиналось

Интересна предыстория спектакля: на зимней сессии тогда ещё студенты 4-го курса актёрского факультета сдавали экзамен по танцу. В обязательной программе - исполнение танго. Показ на кафедре оказался столь успешным, что педагог по танцу, заслуженный артист Карелии Олег Щукарев, известный танцовщик, страстный поклонник этого феерического многогранного танца, воодушевился идеей не­коего продолжения действия, положенного на страстную музыку танго (он и стал хореографом - постановщиком спектакля). Из жгучих ритмов, нервных и тревожных мелодий и нежной лирики режиссёр-постановщик спектакля Александр Побережный-Береговский сложил пронзительную историю о разных ликах любви, о красоте и несбыточности мечты, о счастье - драматический спектакль без единого слова, где все молчаливые монологи и диалоги рождаются из сплетения музыки, актёрского проживания и танца.

Хайтек или немое кино?

Любопытно и минималистское оформление сцены. «Чёрный кабинет» - идеальное оформление театрального пространства и вполне обычно для учебной аудитории в театре или вузе, так что идея не нова. Но в этом вневременном спектакле минимализм в декорациях, костюмах, цвете воспринимается как ярчайшая находка. Ничто не отвлекает от действа. Оно - вне времени. Внимание зрителя приковано к страстным лицам и почти графическим телам, рвущимся, кричащим. Вместо воздуха - заполнившая всё пространство музыка и оглушительная тишина в зале.

Спектакль не оставляет равнодушным, волнует, будоражит, и, главное, радует, что в замечательный, любимый театр пришло племя талантливое, младое, дерзкое.

- Какими же надо быть талантливыми драматическими артистами, чтобы ТАК танцевать! - так оценила работу заслуженная артистка России, народная артистка Карелии Елена Бычкова.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах