Когда всё мужское население металось по городу в поисках подарков для своих любимых, точно не прогадали те, кто в канун весеннего праздника пригласил своих дам на новую постановку театра «ULTIMO cafe», премьерные показы которой прошли 6,8 и 9 марта при полном аншлаге.
Новое поколение
Премьеру ждали с особым интересом и любопытством, с предвкушением чего-то необычного и совершенно нового - в спектакле занято всё молодое пополнение труппы - выпускники Петрозаводской государственной консерватории 2010 года. Собственно говоря, этот спектакль и стал дипломной работой молодёжной студии. И вот оно - необычное, яркое, стремительное и обжигающее действо – пластический спектакль в исполнении молодых драматических актёров - история любви в ритмах аргентинского танго. Ни единого слова, зато много зажигательной музыки, хореографических находок и броских, почти акробатических трюков. Для «ТМ» такой спектакль - эксперимент, он и длится меньше обычного - всего около часа, и за этот короткий промежуток времени перед зрителями проходит целый калейдоскоп судеб. Молодость, жажда жизни, первые увлечения, выбор и лейтмотивом - любовь, грёзы о которой манят героев всю оставшуюся жизнь. Все эти чувства молодые актёры талантливо проживают на сцене, выражая их языком танца, пластики и мимики.
Как всё начиналось
Интересна предыстория спектакля: на зимней сессии тогда ещё студенты 4-го курса актёрского факультета сдавали экзамен по танцу. В обязательной программе - исполнение танго. Показ на кафедре оказался столь успешным, что педагог по танцу, заслуженный артист Карелии Олег Щукарев, известный танцовщик, страстный поклонник этого феерического многогранного танца, воодушевился идеей некоего продолжения действия, положенного на страстную музыку танго (он и стал хореографом - постановщиком спектакля). Из жгучих ритмов, нервных и тревожных мелодий и нежной лирики режиссёр-постановщик спектакля Александр Побережный-Береговский сложил пронзительную историю о разных ликах любви, о красоте и несбыточности мечты, о счастье - драматический спектакль без единого слова, где все молчаливые монологи и диалоги рождаются из сплетения музыки, актёрского проживания и танца.
Хайтек или немое кино?
Любопытно и минималистское оформление сцены. «Чёрный кабинет» - идеальное оформление театрального пространства и вполне обычно для учебной аудитории в театре или вузе, так что идея не нова. Но в этом вневременном спектакле минимализм в декорациях, костюмах, цвете воспринимается как ярчайшая находка. Ничто не отвлекает от действа. Оно - вне времени. Внимание зрителя приковано к страстным лицам и почти графическим телам, рвущимся, кричащим. Вместо воздуха - заполнившая всё пространство музыка и оглушительная тишина в зале.
Спектакль не оставляет равнодушным, волнует, будоражит, и, главное, радует, что в замечательный, любимый театр пришло племя талантливое, младое, дерзкое.
- Какими же надо быть талантливыми драматическими артистами, чтобы ТАК танцевать! - так оценила работу заслуженная артистка России, народная артистка Карелии Елена Бычкова.