16

Будущее – за позитивом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. "АиФ на Мурмане" 10/02/2010

Сплошной негатив

Первая дискуссия была посвящена тому, какой быть социальной рекламе: положительной или отрицательной? С одной стороны, всем нам уже давно надоело видеть депрессивную рекламу с цифрами умерших, трупами наркоманов и слоганами типа «Сломай сигарету, или она сломает тебя». Но с другой стороны, именно негативные эмоции способны заставить человека бороться за свою жизнь и жизнь своих близких.

- Это миф, что запугивающая реклама приводит к противоположным результатам, - комментирует один из редакторов медиа-издания «ПрофинструменТ» по вопросам профилактики наркомании, практик в области социальной рекламы Владимир КОСТРОВ. - Но миф перестаёт быть таковым, если этой рекламы становится много и она разная. За те деньги, которые выделяются на социальную рекламу, мы должны сделать что-то такое, что зацепит. Поэтому, чаще всего, мы шли по пути запугивания, через шоковое привлечение внимания к проблеме.

Понятно, что негативную рекламу создавать легче, но так ли она эффективна на самом деле? Оказывается, существует большое число людей, пугать которых рискованно.

- Не стоит вгонять людей в депрессию, - говорит психолог, координатор молодёжных проектов Центра развития семейных форм устройства детей Римма ЛАПТЕВА. – Кроме того, негативная реклама на  подростках вообще не работает. У них наблюдается сенсорная жажда, в результате которой большинство молодых людей говорят: «Я сегодня сделаю это, а вот завтра…».

А это означает, что будущее - за позитивом. Создать положительную рекламу не так сложно, сложнее сделать её действенной, цепляющей. Для этого, по мнению большинства специалистов, необходимо привлекать ярких лидеров, ставить акценты на здоровом образе жизни, поддерживать развитие спорта.

А в СМИ ли дело?

Темой второй дискуссии стала проблема освещения в СМИ вопроса наркомании: правильно ли подают журналисты информацию о данном социальном пороке, и не пропагандируют ли его развитие своими публикациями. Главная претензия к СМИ, которую озвучили специалисты в области борьбы с наркотиками, заключается в том, что зачастую журналисты в погоне за сенсацией подробно описывают состояние наркотической эйфории, тем самым подстрекая читателей её ощутить.

Второй вопрос – а стоит ли называть цену наркотиков? С одной стороны, это всегда интересно, но с другой, узнав о доступности отдельных видов наркотических веществ, некоторые захотят их попробовать.

Журналисты, приглашённые на дискуссию, в свою очередь, заявили, что не стоит все проблемы, связанные со злоупотреблением наркотиков, валить на СМИ. Одни из главных факторов развития наркомании - отсутствие должного воспитания в семье и тотальная бездеятельность современной молодёжи, а вовсе не то, как эта информация подаётся журналистами.

В целом, участники круглого стола сошлись на том, что журналисты Мурманской области неплохо справляются со своими должностными обязанностями, не забывая об этической составляющей проблемы.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах