Тематика творческой мастерской была посвящена экологическим проблемам Мурманской области, именно поэтому экспертом и главным судьёй выступил председатель некоммерческой организации «Природа и молодёжь» Виталий Серветник. Он же и раздал «жгучим перцам» задания, предварительно разделив ребят на пять команд. Кстати, задания были не самые лёгкие и предполагали привлечение внимания к злободневным региональным проблемам. Например, одной из команд было предложено разработать социальную рекламу, которая спровоцировала бы власти к более ответственному подходу к проблеме генно-модифицированных продуктов, а простых людей – к осторожному выбору продуктов питания.
Нужно отметить, что, разрабатывая свои проекты, участники могли использовать только те материалы, которые были предоставлены организаторами фестиваля: старые газеты и журналы, фломастеры, карандаши, цветную бумага, ножницы и клей. А вот вид рекламы ребята выбирали сами, в результате организаторам были представлены и плакат, и буклет, и проект баннера, и даже некий объёмный предмет, представляющей собой аппликацию из цветной бумаги. Впоследствии ребятам нужно было защитить свой проект, аргументировать, по какому принципу они подбирали цвета, почему решили изобразить проблему именно таким образом.
- Своим проектом мы хотели заставить потребителя рекламы почувствовать себя человеком, - сказала участница Фестиваля «Жгучий перец» Яна Осадчая. – Мы старались создать такую рекламу, которая бы заставила людей пересесть с легкового транспорта на общественный.
Однако самым оригинальным, по мнению организаторов, стал проект наружной социальной рекламы, в котором ребята предлагали отказаться от использования одноразовых пакетов для продуктов в обмен на сумки из экологически чистых материалов.
- Меня радует, что участники Фестиваля в своих работах сделали акцент на формирование социальной сознательности, - заявил «АиФ на Мурмане» председатель некоммерческой организации «Природа и молодёжь» Виталий Серветник. – Все ребята посредством этих проектов постарались нарисовать картину будущего, если экологический вопрос так и останется без ответа.
Таким образом, в рамках молодёжной творческой мастерской ребята доказали, что в производстве социальной рекламы главное - не деньги (ведь на это мероприятие организаторы потратили всего 500 рублей), а нестандартное мышление в решении важных социальных задач.