Примерное время чтения: 5 минут
52

Когда школа - дом родной

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 21/05/2008

Квартира у Людмилы Петровны Разумовской - сплошной простор. Четыре этажа, 6 туалетов и больше сотни "комнат". Вернее, не комнат, а классов. Потому что живет пенсионерка... в школе. Уже более четверти века.

За порог - и в школе

В 47-ю школу, в маленькую комнатушку у черного входа, сменив там очередных жильцов, Людмила Петровна въехала в 80-х. До нее на этой "пришкольной" жилплощади, согласно записям в домовой книге, в разные годы жили 127 человек! Жили, потом радостно съезжали в новые квартиры. На Людмиле Петровне цепочка оборвалась.

- Я пришла работать завхозом, чтоб потом квартиру получить. Въехали сюда с сыном и дочкой. Тесно, конечно, было - только кровати и вмещались. Внук тут родился - ему уже 21 год, а квартиры все нет.

- Зато в школу удобно было ходить, - смеется сын Геннадий. - Вышел за порог - и уже в школе. И уроки прогуливать тоже. Раз - и дома. И, конечно, вечером привольно было. "Свой" спортзал, с ансамблем тут репетировали.

У хозяйки семейства жизненный расклад свой.

- Я у себя в комнатке не ночую - в коридоре сплю. Там простора и воздуха больше. Две скамейки под окошко ставлю и смотрю на улицу полночи. В школьном дворе много ребят собирается. Особенно перед выходными. Но все знают, что я тут - никто в здание не лезет. Иногда в дверь постучат: "Петровна, выходи пиво пить!" Пить-то я не пью, иной раз и заругаюсь на них, но вообще ладим мы нормально. Охрану школы теперь уже замдиректора по АХЧ несет не в одиночестве:

- К нам все время животные сюда прибиваются. Сначала догиня Доня была - пришла уже взрослая, лет 5 прожила у нас. Потом овчарка Мирон - злющий был! Когда умер, кошка трехцветная прибилась. Вот вдвоем с ней и живем.

- А не страшно по ночам одной-то?

- Да я уже привыкла. Ночью даже свет не включаю - хожу, песни пою. Теперь, правда, уже не пою, а слезы лью.

Переселение или улица?

Для слёз у Людмилы Разумовской повод есть серьезный. На работу когда-то она устраивалась с квартирной перспективой: школа была железнодорожная, и отдельная ведомственная очередь исправно двигалась. В 1989 году она в ней стала уже первой. Но очередную квартиру отдали учителю, а Петровна опять стала ждать. И дождалась - школу передали в ведение города, ведомственная очередь кончилась, а в общегородской школьный завхоз стала лишь... 2952-й.

Год назад ужесточились требования к учреждениям образования - пожарная инспекция строго запретила проживание в школе. Из-за вето пожарных школа N47 функционирует без лицензии, что является грубым нарушением закона. Соответственно, встал вопрос о выселении заведующей АХЧ на другую жилплощадь. Вот только какую?

- Матери предложили комнату в военном городке Кресты-3: аварийная двухэтажка, еще двое соседей, - сын Геннадий не может спокойно говорить о наболевшем. - Мы с ней поехали посмотреть. Ключа не было, а дверь в квартире никто не открыл. Там убогое все такое, на двери ни звонка, ни даже ручки нет. Очень не хочется, чтобы мать там померла!

От этой комнаты Разумовские отказались. Поскольку уверены, что закон гарантирует им большее.

- Мы тут прописаны вдвоем с матерью, - поясняет Геннадий. - По закону нам должны выделить две комнаты не меньше чем по 12 квадратных метров.

С доводами семьи Разумовских согласен и юрист, которому они поручили заниматься этим делом.

Управление образования и директор школы расценивают ситуацию иначе.

- Подобная ситуация была в 6-й школе, - комментирует начальник городского Управления образования Надежда Михненка. - Там 4 человека в комнатушке ютились. Мы нашли возможность и предоставили этой семье 2-комнатную квартиру в старом фонде. Касательно ситуации в 47-й школе, сейчас управление плотно занимается вопросом предоставления комнаты для Людмилы Петровны. Обеспечение жилплощадью ее сына не входит в наши функции. Если на наше предложение последует еще один отказ, то решать ситуацию будет директор школы.

- В данной ситуации, согласно закону, можно говорить лишь о предоставлении служебной комнаты в обмен на служебную жилплощадь в школе, - продолжает тему директор средней школы N47 Андрей Мануйлов. - Хочу не хочу, но вопрос с выселением решать придется. Сейчас ситуация будет развиваться следующим образом. Людмиле Петровне будет предложен еще один вариант, скорее всего, комната в общежитии. Если вновь последует отказ, то придется вопрос о выселении решать в суде: школа должна получить лицензию и открыться к 1 сентября. По-человечески, я отношусь к Людмиле Петровне с уважением, она прикипела к школе; поэтому, конечно, хотелось бы уладить ситуацию без крайних мер.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах