29

Вперед, на запад!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 21/05/2008

Знакомый собрался покупать машину. При этом сам он живет с женой и сыном в съемной квартире. - Про собственную жилплощадь даже не мечтаем. Куда там с нашими заработками?! Так хоть машина будет.

Этот разговор вспомнился на недавней встрече с Владимиром Хохловым. Новость от "главного строителя" области порадовала:

- В новом псковском микрорайоне, к строительству которого инвесторы готовы приступить уже в конце этого года, часть домов будет иметь статус социального жилья. У людей с доходом ниже среднего (обычно это молодые семьи) появляется реальная возможность воспользоваться социальной ипотекой.

Новый микрорайон расположится по правую сторону Рижского шоссе до поселка Родина. Его общая площадь - 135,5 га, а всего там будет простроено более 750 тысяч кв. м жилья. Плюс социальная инфраструктура: магазины, аптеки, 7 (!) детских садов, 3 школы. А еще центры семейного отдыха, гостиничный комплекс, бассейн... С началом строительства нового микрорайона, рассчитанного на 35 тысяч человек, мы намерены решительно замедлить рост цен на жилье в Пскове как минимум на 10%.

Новый микрорайон станет закладным камнем в реализацию приоритетного нацпроекта "Доступное и комфортное жилье". И псковский "средний класс" сможет рассчитывать не на пресловутые "хрущевки", а на новое, комфортное жилье по доступной цене.

Проект нового массива уже готов. Понятно, что всякое новое дело обязательно находит как сторонников, так и противников, которым, как ни странно, в данном случае выступило... городское Управление по строительству и архитектуре. Там считают, что развивать жилищное строительство следует на Запсковье, где уже давно сформировалась промзона.

- На мой взгляд, такая позиция - дань советской "моде" в градостроении, когда в центре жилых кварталов громоздились заводские корпуса. Примеров предостаточно: корпуса заводов АТС, АДС, ПЭМЗ и т.д., окруженные типовой застройкой, занимают большие участки в центре города. Среди них сейчас появляются редкие островки элитных вставок, которые проблемы не решают.

Причина подобной ситуации до недавнего времени заключалась в том, что не было четкой и прозрачной системы распределения земельных участков. Такое положение устраивало многочисленных посредников. Ситуация коренным образом поменялась 2 года назад, когда областная администрация разработала региональный закон, и вся (!) земля под застройку стала распределяться не "своим" фирмам, а только через открытые аукционы. Появилась конкуренция, и, как следствие, увеличились поступления в городской бюджет.

Понятно, что чиновникам, упустившим возможность неплохо "подзаработать" на земельном дефиците, подобное нововведение не особенно понравилось. Об этой проблеме давно и настоятельно говорил Дмитрий Медведев: рост цен на жилье обусловлен именно "дефицитом сформированных земельных участков".

- Со стороны противников новой застройки мы постоянно слышим, что из-за удаленности микрорайона возникнут транспортные проблемы. Этот вопрос разрешим: будет расширена улица Коммунальная. Плюс автобусный парк скоро пополнится новыми машинами. И, наконец, проектировщики разработали новую транспортную схему микрорайона.

В начале 80-х я стал свидетелем обсуждения Генерального плана развития Пскова до 2000 года. Согласно предложениям специалистов "Ленгипрогора" к началу XXI века город должен был плавно слиться с поселком Родина. Была построена новая котельная, которая сейчас загружена едва ли наполовину. Тогда это пожелание не вызывало резкого противоречия, однако теперь те же самые городские чиновники упрямо хотят заставить "жить" человека в промзоне, рядом со станком.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах