Примерное время чтения: 4 минуты
96

Чьи на дороге "шишки"?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14 02/04/2008

На прошлой неделе в областной библиотеке прошел "круглый стол" "О реализации проекта "Дороги "Единой России" в городе Пскове в 2007 году". Речь на нем, понятно, шла о проблеме, "вечной" не только для Пскова, но и для всей страны. В качестве приглашенных присутствовали первые лица регионального исполкома "единороссов", депутаты областного Собрания, а также их недавний коллега, а ныне "наш человек" в Охотном ряду - Виктор Антонов.

Первым взял слово Дмитрий Хритоненков, руководитель исполкома, который напомнил собравшимся о том, откуда взялись деньги на ремонт дорог. В частности, как в середине прошлого года самая многочисленная парламентская фракция вышла с предложением внести изменения в бюджет страны и направить часть высвободившихся средств на решение острой проблемы практически всех муниципалитетов страны: ремонта асфальтового покрытия. Всего речь шла об 1 млрд рублей. Конкретно же Пскову было выделено 160 млн рублей. Немаловажное уточнение: заказчиком проекта "Улицы и дороги "Единой России" выступила мэрия. Одновременно она же выделяла деньги на ремонт дорог и дворовых территорий. А чуть позже из выводов экспертов выяснилось, что процент брака отремонтированных улиц значительно (!) превышает положенные в таком случае 1,2% брака. В массовом же сознании крайней оказалась "ЕР", которая инициировала этот долговременный проект. Как следствие, все шишки посыпались на "медведей". И в этом смысле вполне логичным стало выступление депутата ПОС Алексея Севастьянова, который призвал "отделить мух от котлет":

- Инициатива по изменению бюджета на самом деле принадлежала партии "Единая Россия", но давайте будем справедливы: разве претензии к ней? Мы недовольны теми, кто укладывал асфальт, кто не проследил за соблюдением всего технологического процесса, что привело к тому, что на некоторых участках дорожное покрытие ниже всякой критики.

И тут уже пришлось давать пояснения представителям города - вице-мэру Валентину Иванову и его "правой руке" - Святославу Пидусту, который возглавляет управление Генерального заказчика. Выслушав обоих, собравшиеся не сочли их пояснения удовлетворительными в полной мере. Общее мнение в данном случае высказал депутат Юрий Брохман, который предложил ответчикам "не рассказывать... о трудностях".

- Скажите лучше: что нужно сделать, чтобы дороги в городе были качественными? - поставил вопрос ребром Юрий Рафаилович.

На реплику Валентина Иванова относительно "вредности" некоторых депутатов Брохман с улыбкой ответил: "Я не вредный, а конкретный". Масла в огонь полемики подлил депутат Госдумы Виктор Антонов, который без дипломатического политеса высказал убеждение, что за порядок на улицах и дорогах города отвечает только его руководство.

- В каком состоянии город? - посмотрите сами, послушайте тех же водителей такси, которые грубо, по-простому скажут, что думают. Касаясь же упреков в сторону "ЕР", отвечу так: давайте сравним дороги, "построенные" ЛДПР или КПРФ. Думаю, что это у нас вряд ли получится. Поэтому предлагаю работать, не перекладывая ответственность на других.

Итогом дискуссии стало обращение участников "круглого стола" к депутатам Государственной Думы с просьбой продолжить финансирование программы "Дороги России". Его поддержали все участники встречи, и в частности вице-губернатор Александр Котов. Он отметил, что необходимо ставить вопрос о выделении дополнительных средств на ремонт дорог, чтобы за 5-6 лет отремонтировать в Пскове значительную часть улиц.

Cправка "Аиф-Псков"

В 2007 году в Пскове за счет привлеченных партией "Единая Россия" средств были отремонтированы 13 улиц Пскова, или 11,5 км дорожного полотна. Недостатки в ремонте, выявленные проверкой, входят в рамки допустимой погрешности. Исправить их подрядчики обязаны за счет собственных средств. Срок гарантии - 4 года.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах