Изъятие. Почему порой опека превращается в карательный орган

   
   

Порой этому способствуют и СМИ, особенно телеканалы, где рассказывают о матерях, которых кривая дорожка приводит к лишению родительских прав, а те винят во всем чиновников, которые не помогают в трудной ситуации. Страдают в этой ситуации все, но особенно дети.

С вилкой в руке

Псков. Запсковье. Двухкомнатная квартира, где живёт Елена Николаевна с 10-месячной внучкой.  Женщина вне себя от страха – у неё могут забрать девочку, поэтому и обратилась в газету. Как забирают, она уже знает. Когда малышке было 3 месяца, её уже отправляли в детскую больницу. Кто? Органы опеки и полиция. Кстати, к первым женщина обратилась за помощью. Её 30-летняя дочь что называется «слетела с катушек». Она и до этого-то не отличалась примерным поведением, правда, после рождения дочурки заботилась о ней. А потом очередной срыв. За малышкой присматривала бабушка: сначала больничный, потом очередной отпуск. Но куда девочку потом девать, может, взять отпуск по уходу за ребенком? «Отпуск» закончился изъятием. Дело в том, что опека, куда она пришла за советом, отправила её в полицию, те предложили дочь подать в розыск, раз она дома не ночует.

- Когда к нам пришла представитель опеки с визитом, дочь спала в комнате, чего уж скрывать, была в нетрезвом состоянии. Проснулась от шума и стала налетать на меня, зачем в опеку ходила. А представительница: «Сейчас заберу ребенка!» Конфликт нарастал. Дочь выскочила в кухню и схватила вилку: «Уходи, убью!». Только не думайте, что я её оправдываю. Сколько угроз я, отработав 33 года на «скорой» слышала от таких вот пациентов. А моему покойному мужу, доктору «Скорой» ружье к виску приставляли…Ну нельзя было этот конфликт разжигать…

Через пять минут женщина из опеки приехала с полицией. Разъяренную мамашу увезли в отделение. А еще через полтора часа приехали за малюткой. Якобы ребенок находится в опасности.

Через зонд

«Не отдам!», - кричала бабушка. – Её надо кормить особо - она не ест из бутылочки, а только лижет. На одно кормление час уходит». – «Так надо, чтобы вам опеку оформить. Через пару дней вам ее отдадут». Чего потом пришлось выдержать Елене Николаевне, сколько порогов обить, чтоб малютку вернуть. А опека: «Надо ждать пока суды пройдут, месяцев 6 пройдет». А ребенка-то и впрямь надо кормить особо, кто будет час выдерживать. Вот и питали девочку через зонд. Коллеги – медики навстречу пошли, посоветовали взять у педиатра справку, что ребенок нуждается в особом уходе.

Сейчас идут суды, горе-мать в правах ограничивают. Да еще уголовное дело возбудили в отношении дочери сначала по статье «Угроза убийством». Потом переквалифицировали в «Причинение насилия в отношении представителей власти». А думы Елены Ивановны только о девочке, та в весе перестала прибавлять, нужно в больницу ложиться. А формально она ребенку – никто. А еще на одном из заседаний по уголовному делу, куда она пришла, услышала фразу от чиновницы: «Я вас с лица земли сотру».

   
   

- Она доказывает, что тот конфликт пагубно отразился на её здоровье. Но после тех слов я в себя не могу прийти, боюсь в опеку обращаться. Мне никто ничего не объясняет, только судья человечным оказался, говорит, закон на моей стороне.

Это подтвердила и Валентина Чернова, начальник отдела опеки и попечительства управления соцзащиты Псковской области. Оказывается, Валентина Владимировна о том конфликте слышала. Возможно, если бы та сотрудница была педагогом, а ветераном силовых структур, то подобного удалось избежать.

- Бабушке не надо переживать, пусть несет пакет документов в городские органы опеки и пишет заявление. Если все в порядке, отказа быть не должно. Если вдруг приедут изымать ребенка, надо написать заявление о предварительной опеке. При непредвиденной ситуации пусть обращается лично ко мне, я вступлюсь.

Этой историей мы поделились с сотрудницей опеки одного из районов области. «Разные люди везде работают, - рассказали там. - Вот недавно у нас ситуация была: пять голодных детей, в доме холод. Родители пьяные, да еще в гостях два зэка. А к этой семье не раз уже приходили. Пришлось отправлять малышей в больницу. Дети только причитали дорогой: «Скорее бы поесть». Дома уснуть не могла, до того жалко малышей. И всё же даже этой мамаше надо дать шанс на исправление». 

Смотрите также: