Смена времён года – явление как минимум естественное. Нравится нам или нет, но в свои права постепенно входит зима, а значит - пора задуматься о смене резины на автомобиле. Мы попробовали разобраться в этом тонком вопросе, следуя рекомендациям авторитетного сайта https://www.automobile.ru.
Снежные просторы и ледяные горы
Конечно, можно оставить всё как есть – машина ведь ездить не перестанет, если её вовремя не «переобуть». Однако в этом случае автовладелец рискует и своим автомобилем, и собственным здоровьем – ведь небрежности дорога не прощает. Поэтому лучше всего уже сейчас задуматься о смене резины. К тому же, до выпадения серьёзного снега, в автосервисах нет очереди – как только снежный покров установится, там начнётся настоящее столпотворение, поэтому лучше отправится туда с наступлением первых холодов. Да и время обкатать обновку у вас останется.
Каждый водитель знает, что зимняя резина бывает двух видов: шипованная или нешипованная. Однозначно сказать, какой вариант лучше невозможно – здесь всё зависит и от местности, и от погодных условий.
Шипованная резина подходит больше тем, кто передвигается по гололёду или накатанному снегу. Шипы увеличивают коэффициент сцепления автомобиля с дорогой. Кроме того, шипованная резина сокращает тормозной путь, что немаловажно в условиях гололёда, и уменьшает вероятность пробуксовки.
Шипованную резину можно купить уже в «готовом» виде, а можно ошиповать те колёса, которые имеются. Однако при этом необходимо помнить: чем хаотичнее шипы будут расположены на покрышке, тем лучше и, в конечном счёте, безопаснее.
Нешипованной резине отдают предпочтения те, кто привык покорять снежные просторы или живёт в местности, где об уборке снега с дороги приходится только мечтать. В этом случает нужно обращать внимание прежде всего на рисунок шины. Этот «узор» несёт на себе важную функциональную нагрузку, обеспечивая безопасность и удобство движения. Особенно стоит присмотреться к глубине рисунка и его расположению. Бывалые автомобилисты отдают предпочтение прямоугольным шашечкам, расположенным в шахматном порядке и направленным по принципу протектора на тракторе.
Скупой платит дважды
Качественная зимняя резинка, как правило, служит 2-3 сезона, если правильно её эксплуатировать и не подвергать лишний раз ненужным операциям. Обкатку зимней резины рекомендуют проводить без резких разгонов, торможений и крутых поворотов.
Конечно, лучше если ваш автомобиль «переобуют» мастера, однако можно это сделать и самостоятельно. Достаточно отдельно купить диски для летних шин и отдельно для зимних. А потом, просто менять колёса в зависимости от сезона. Операция при умелом подходе займёт несколько минут.
Экономить при смене резины также не стоит. Некоторые автовладельцы считают, что зимнюю резину можно поставить только на ведущие колёса, что в корне неправильно – неизвестно, как при таком раскладе поведёт себя автомобиль в суровых условиях зимней российской дороги.
Стандартных рекомендаций о выборе марки зимней резины не существует – здесь нужно исходить из финансовых возможностей, модели автомобиля и местности, которую он будет «покорять». Одно можно сказать наверняка: не стоит игнорировать советы продавца в автосалоне. Нелишним будет почитать отзывы владельцев автомобилей на многочисленных форумах. Именно так можно составить представление о той или иной марке, исходя из мнения её счастливых или несчастных обладателей.
И помните – скупой платит дважды. Удачи вам на дорогах!
Статья подготовлена по материалам automobile.ru
Смотрите также:
- Что делать, если навигатор посылает… не туда!??? →
- АВТО-РУСЬ: Подготовься к зиме со скидкой до 50% →
- Бронированный автомобиль заказывали? →